ФЭНДОМ

Шукаку (яп. 守 鹤, Щукаку), более известный как Однохвостый (яп. 一 尾, Ичиби), является одним из девяти хвостатых зверей. В прошлом, был запечатан внутри Гаары из Деревни Скрытого Песка. Перед этим был запечатан в двух других джинчуурики.[6]

Прошлое

TB young assemble

Юные хвостатые звери вместе с Хагоромо.

Шукаку и другие хвостатые звери появились на свет в последние дни жизни Хагоромо Ооцуцуки, который использовал для их создания Технику Сотворения Всего Сущего, чтобы разделить чакру Десятихвостого на девять отдельных тел, и дал имя каждому. Через некоторое время после создания Мудрец рассказал юным хвостатым зверям, что несмотря на то, что ныне они разделены, между ними всё ещё сохраняется связь. Он также предсказал то, что однажды все они вновь объединятся, хотя и не тем же способом как до разделения, и тогда появится человек, который захочет показать что есть истинная сила.[7][8] В аниме, перед смертью, Хагоромо послал Шукаку жить в храмовую постройку, находившуюся в пустынной мести, что позже станет частью Страны Ветра, чтобы тот защищал её.[9]

Задолго до Первой Мировой Войны Шиноби Шукаку был пойман послушником храма и оставался в Скрытом Песке, находившемся под контролем Первого Казекаге, который наряду с другими первыми Каге был приглашён Хаширамой Сенджу на первый Саммит Пяти Каге, и пытался использовать своё обладание тануки в качестве основы для увеличения благосостояния своего народа, в противоположность овладения другими хвостатыми зверьми.[10]

Shukaku and Bunpuku

Шукаку запечатан в Бунпуруку.

Первым джинчуурики Шукаку был священник Скрытого Песка по имени Бунпуку, которого заперли в подземелье вместе с гигантским чайным чайником и держали под постоянной охраной. Спустя некоторое время жители Скрытого Песка поверили в то, что сам Шукаку является живым призраком (яп. 生霊, икирёо) испорченного священника, запечатанного внутри чайника.[11] Несмотря на враждебность деревни по отношению к Шукаку и его джинчуурики, пожилой священник не держал зла ни на тануки, ни на жителей деревни, расценивая его как равного, и довольствовался этим до тех пор, пока Шукаку помнил его имя. В конце концов, Шукаку стал уважать Бунпуку и позже вспомнил слова, которые тот сказал ему: "Однажды в мире появится человек и объяснит тебе что значит сердце и признание."[12] Следующий джинчуурики Шукаку вдохновил Третьего Казекаге на создание стиля ведения боя Железным Песком.[13][14] Впоследствии Шукаку выбирался из их тел, что соответственно повлекло за собой смерть его носителей.[15] 
Gaara lost control

Шукаку на землю после того, как Гаара теряет контроль над ним.

Когда Карура была беременна Гаарой, её муж, Четвёртый Казекаге, поручил Чиё запечатать Шукаку внутри Гаары пока тот ещё находился в утробе матери, поскольку из всех трёх детей лишь Гаара был совместим с хвостатым зверем.[16][17] Перед своей смертью, при родах, Карура пообещала своему сыну, что будет защищать его и, по словам её мужа, её любовь распространилась на песок, что в итоге стало автоматической абсолютной защитой.[18][19] Несмотря на это, Гаара не мог как следует управлять силами Шукаку, он по случайности убивал и оставлял ранения нескольким шиноби Песка, а также простым жителям. Шукаку даже хотел выплеснуть свою ненависть на людях, предостерегая Гаару не спать слишком долго, если тот не хочет дать ему вырваться наружу. Сочтя эксперимент неудавшимся, Четвёртый Казекаге решил последний раз проверить своего сына. Он отдал приказ Яшамару убить его и попросил его передать, что Карура никогда не любила его и была принесена в жертву в процессе запечатывания. Гаара провалил тест выпустив наружу неистовство Шукаку. Всё окончилось тем, что Четвёртый Казекаге усмирил тануки своей Золотой Пылью.[20]

Личность

Shukaku and young Gaara

Шукаку угрожает молодому Гааре.

Шукаку представляется инфантильной и вспыльчивой фигурой, ведущей разговор в помпезной и непоследовательной манере, что походит на поведение сильно выпившего человека. При упоминании себя он использует выражение "орэ-сама" (яп. オレ様, Буквальное значение: достопочтенный я), поскольку это уважительное обращение отражает большую гордость за собственные способности, в особенности, за свои запечатывающие техники и оборонительные способности.[21][22] По словам Гаары, ещё до введения тануки в сюжет, Шукаку упивается возможностью убить любого, кто попадётся ему на глаза. При полной луне жажда убийства становится ещё сильнее.[23] По-видимому, Однохвостый таит сильную обиду по отношению к Кураме из-за веры лиса в то, что сила хвостатого зверя зависит от количества хвостов, что, тем самым, выставляет тануки слабейшим из всех зверей.[24] По этой причине Шукаку старается ухватиться за любую возможность превзойти своего заносчивого соперника.

Ненависть Шукаку по отношению к людям, вечно стремившимся держать хвостатых на поводке, заставляет зажечь искорку страха внутри Гаары. Шукаку напоминает ему, что если тот заснёт крепким сном, тануки возьмёт контроль над телом Гаары и истребит всё человечество. Это предостережение приводит к развивающейся бессоннице у Гаары. Однажды Шукаку уже использовал аналогичный подход к Бунпуку, однако его джинчуурики рассматривал хвостатого как равного себе. Поражённый его словами Шукаку сделал комплимент, сравнив того с Мудрецом Шести Путей. В ходе Четвёртой Мировой Войны Шиноби Шукаку наконец посмотрел на Гаару в положительном свете, что напомнило ему Бунпуку.

Внешность

Young Shukaku-0

Маленький Шукаку.

Шукаку представлен тануки песчано-коричневого цвета с черной (темно-синей в аниме) маркировкой проклятой печати, проходящей по всему лицу, туловищу и хвосту. Он имеет зубчатый вогнутый рот без языка. Склеры его глаз чёрные, радужки жёлтые, а оба зрачка выглядят как чёрные четырёхконечные звёзды с четырьмя точками вокруг. В последние дни Мудреца Шести Путей юный Шукаку выглядел практически также, за исключением более меньшего размера, более коротких ушей и меньше занятого маркировками пространства.[25]

Способности

См. также: Формы Джинчуурики

Shukaku's Tailed Beast Ball

Шукаку использует Бомбу Хвостатого.

Как хвостатый зверь Шукаку обладает большим количеством чакры и может выполнять Сферу Хвостатого Зверя.[26] В качестве мер предосторожности, если его джинчурики потерял контроль и полностью превратился в Шукаку внутри Скрытого Песка, то жителей либо эвакуируют заранее, либо им приходилось искать новое жилье из-за опасности массовых жертв от ярости Шукаку.[27] Шукаку имеет возможность контролировать джинчурики, когда тот спит, что приводит к развитию у носителя бессонницы.[28] Используя свой хвост, Шукаку обладает большой физической силой, что можно наблюдать при сравнении его с другими хвостатыми зверьми. Он может разрушить и, более того, уничтожить гуманоида Сусаноо, усиливающего сендзюцу.[29]

Ниндзюцу

Управление Песком

Sabaku Sotaisu Fuin

Шукаку выполняет технику фууиндзюцу с помощью своих маркировок проклятой печати.

Наиболее примечательной способностью Шукаку является управление песком, который он использует как эффективное оружие и щит. Поскольку всё его тело полностью состоит из песка, Тануки может игнорировать большую часть повреждений, которые в остальных случаях могли бы быть критическими, что и было продемонстрировано, когда одна из его рук была отрублена Гамабунтой, однако тануки всё ещё мог продолжать сражение. Девиз Шукаку "абсолютная защита" — не просто громкие слова. Песок Шукаку достаточно прочен, чтобы с необычайной лёгкотью заблокировать усиленный сендзюцу клинок Сусаноо. Шукаку способен выполнять техники фууиндзюцу с помощью маркировок природной проклятой печати по всему телу, которые формируют магнитное поле для связывания своей цели. Одна из его техник, Печать Пустынного Многоступенчатого Императорского Погребения, достаточно сильна, чтобы временно сдержать и выстоять против мощнейших техник уровня Сусаноо.

Природное Преобразование

Futon Sasandan

Шукаку применяет технику Стихии Ветра: Песчаная Дробь.

Шукаку может использовать природные преобразования Стихии Ветра и Стихии Земли.[30] Он может молниеносно выстрелить ветряными пулями достаточной мощи, что способны сравнять с землёй весь лес. Подобным образом тануки может комбинировать свою природу ветра с песком Гаары с целью выполнения залпа высокоскоростных песчаных пуль. Шукаку также одновременно совмещает элементы земли и ветра для использования качественно новой Стихии Магнетизма. Он является единственным хвостатым зверем, способным использовать проклятые печати своих маркировок и наполнить их силой Расенган для создания техники Искусство Мудреца: Расенган Стихии Магнетизма, которая смогла усмерить тени Учихи Мадары.

Часть I

Разрушение Конохи

Bunta vs Shukaku

Столкновение Шукаку и Гамабунты.

Во время Экзаменов на Чуунина, Гаара частично принимает форму Шукаку (появление руки хвостатого зверя) в ходе своей схватки с Учихой Саске, взбесившись из-за впервые полученных повреждений, и ужасает Саске очертаниями своего глаза. После, Гаара полностью трансформируется в форму Шукаку во время битвы с Наруто Узумаки, призвавшим Гамабунту, чтобы противостоять ему.

Когда Гаара показался на верхушке головы Шукаку и использовал Технику Искусственного Погружения в Сон, Шукаку получил полный контроль над своим телом и сразился с ними. Мощь Шукаку несоизмеримо превышала силы Гамабунты, в результате чего Наруто и Гамабунта одновременно использовали Комбинацию Превращений, чтобы принять форму гигантского лиса (Девятихвостый в аниме). Гамабунта использовал формы когтей и зубов, чтобы схватить и удержать Шукаку для того, чтобы Наруто ударом кулака привёл Гаару в сознание, что подавило силу Шукаку.

Миссия по Оказанию Поддержки Скрытому Песку

В аниме, когда ученицу Гаары, Мацури, похитили Люди Четырёх Небесных Символов, сговорившись с целью забрать чакру Шукаку, Гаара спасает Мацури и частично превращается в Шукаку, чтобы победить недавно воскрешенного Сеймея.[31]

Интерлюдия 

По Стопам Наруто: Пути Друзей

Shukaku Struggling

Шукаку сопротивляется извлечению из Гаары.

Около двух лет спустя, после завершения Экзаменов на Чуунина в Скрытом Листе, еще один экзамен был проведён между деревнями Скрытого Листа и Скрытого Песка. В ходе этого события, на Гаару, напал Хоичи, который использовал фуиндзюцу, чтобы подчинить Гаару и приступить к передаче чакры Шукаку себе.[32]

В конечном счёте, извлечение было приостановлено из-за вмешательства Неджи Хьюги, который использовал Мягкий Кулак для блокирования точек чакры, по которым извлекался Шукаку, и тем самым отразил цепи.[33]

Часть II

Миссия по Спасению Казекаге

Shukaku Extracted from Gaara

Извлечение Шукаку из Гаары.

Во время рабочего дня Гаары в качестве Казекаге, Дейдаре и Сасори, членов организации Акацуки, было поручено захватить Шукаку. В ходе битвы между Гаарой и Дейдарой, Гаара несколько раз проявлял руку Шукаку, чтобы атаковать члена Акацуки.

После того, как в бою Дейдара сокрушил Гаару и после забрал его в убежище Акацуки, расположенное в Стране Рек, Шукаку был форсированно извлечён из Гаары и хранился внутри Демонической Статуи Внешнего Пути. Несмотря на то, что извлечение в конце концов убило его, Гаара был возвращён к жизни с помощью техники ЧиёПерерождение в Обмен на Собственную Жизнь, и сохранил способность управления песком.

Рождение Джинчуурики Десятихвостого

Biju released-0

Хвостатые выбрались из тела Обито.

Шукаку был единственным Биджу, который был запечатан в Гедо Мазо во время Четвёртой мировой войны Ниндзя. Кроме того, он был единственным, кто не беседовал с Наруто в измерении Биджу. Вскоре, после того как Учиха Обито становится Джинчурики Джуби, Наруто и его друзья вытягивают из него Чакру Биджу. Поскольку у них отсутствует Чакра Шукаку, его вытягивает Гаара. После успешного извлечения Чакры, Шукаку вновь обретает свободу. Вскоре, после извлечения Биджу, Гаара просит его помочь ему в битве против Мадары, но тот говорит, что пойдет туда, но не из-за Гаары, а из-за Курамы, чтобы не проиграть ему.

Tailed Beasts vs Madara-0

Командная работа хвостатых зверей в схватке с Мадарой.

Когда Мадара побежал к хвостатым, Шукаку и Гаара вызывали многочисленные песчаные пули и были в состоянии сдерживать движений Учиха. Но После того, как Малара получил свой правий Риннеган от клона белого Зецу, Мадара быстро вызвал демоническую статую внешнего пути чтобы отпугать хвостатых и запичатать их.

Shukaku defending Gaara

Шукаку защищает Гаару от атаки Мадары.

Мадара схватил Биджу цепями для запичативания и их начало потроху Видеоигры в Гедо Мазо. Когда Мадара начал процесс запечативания Шукаку, Гаара вмешался, объявив, что Мадара не завладеет его бывшим хвостатим зверем. Но как устремленно Гаара быталса защиить Шукаку, все-таки Мадара отшил свои усилия и все хвостатые были запечатаны в демонический облик.

Tailed Beast Reunion-0

Хвостатые воссоединяются с Хагоромо и Наруто.

После как Наруто сражался против Мадари, Шукаку помогал ему на подсознательном уровне, сказав что он может выпустить чакру Стихии Магнита, что позволяет Наруто использовать его технику Биджу против Мадары.

Кагуя Ооцуцуки Наносит Удар

Beasts freed

Хвостатые звери освобождаются из Десятихвостого.

В Других Медиа

Видеоигры

Шукаку появляется в качестве босса в Naruto: Ultimate Ninja Storm и Naruto: Rise of a Ninja, и ложная репликация этого босса в Naruto Shippūden: Kizuna Drive. Шукаку можно играть в режиме пробуждение Гаары в его миниатюрных и полных формах в конечной серии Ninja, и только его полная форма есть в Ultimate Ninja series и Ultimate Ninja Storm 4, соответственно.

Прочее

  • "Шукаку" (яп. 守鶴) буквально означает "Журавль-защитник".
  • Тануки (яп. , енотовидная собака) — популярное существо-йокай в японском фольклоре, известное за свою озорную натуру и способностью менять обличие. Также говорится об их соперничестве с кицунэ, основанном на одой японской пословице, гласящей: "Лис и тануки соревнуются в своей хитрости" (яп. 狐と狸の化かし合い, кицунэ но тануки но бакащи ай), которая означает, что два хитрых персонажа стараются перехитрить друг друга. Шукаку, запечатанный в чайнике для чая, является отсылкой к одной японской сказке под названием Бунбуку Чагама.
  • Шукаку — первый хвостатый зверь, чьё имя в серии было раскрыто. В дополнение к этому, в отличие от других хвостатых зверей, Шукаку является единственным зверем, который не передаёт своему джинчуурики красный покров чакры (формы Версии 1 или Версии 2). Предположительно, это является таковым из-за того, что Шукаку появился в истории задолго до того, как Кишимото определился с уникальными способностями, которые делят между собой джинчуурики и хвостатые звери.
  • Когда глава 629 была впервые выпущена, изображение Шукаку, наряду с остальными хвостатыми зверьми, было размещено, несмотря на то, что в тот момент Шукаку не имел возможности передать Наруто свою чакру, что указывает на авторскую ошибку.[34] В версии танкобона это было исправлено.

Цитаты

  • (В адрес Наруто и Гамабунты) "Я наконец вырвался!! И как раз появился тот, кого я хочу убить прямо сейчас!!"[35]
  • (В адрес Гаары) "Если лис может трансформироваться семь раз, то я сделаю это восемь!" (яп. 「狐七化け狸八化けってな」"Кицунэ нана хаке тануки хачи хаке ттэ на!")[36]
  • "Мой девиз абсолютная защита... Вот чем я, Шукаку, горжусь!"[37]

Примечание

  1. Второй Датабук, страница 91
  2. Четвёртый Датабук, страницы 198-199
  3. Четвёртый Датабук, страницы 148-151
  4. Наруто глава 97, страница 8
  5. Наруто глава 134, страница 16
  6. Наруто глава 261, страница 7
  7. Наруто глава 467, страницы 15-16
  8. Наруто глава 572, страницы 10-11
  9. Наруто: Шиппууден эпизод 464
  10. Наруто глава 648, страница 10
  11. Наруто глава 97, страница 8
  12. Наруто глава 660, страницы 5-9
  13. Наруто глава 261, страница 7
  14. Наруто глава 268, страница 10
  15. Наруто глава 261, страница 8
  16. Наруто глава 97, страницы 9-10
  17. Наруто глава 547, страница 3
  18. Наруто глава 547, страницы 16-17
  19. Наруто глава 548, страницы 10-13
  20. Наруто глава 546, страница 10
  21. Наруто глава 656, страница 7
  22. Наруто глава 660, страница 15
  23. Наруто глава 91, страницы 19
  24. Наруто глава 567, страница 10
  25. Наруто глава 572, страницы 10-11
  26. Наруто глава 519, страница 15
  27. Наруто: Шиппууден эпизод 388
  28. Наруто глава 135, страница 9
  29. Наруто глава 658, страницы 13-15
  30. Четвёртый Датабук, страницы 148-151
  31. Наруто эпизоды 219-220
  32. Наруто: Шиппууден эпизод 411
  33. Наруто: Шиппууден эпизод 412
  34. Наруто глава 629, страница 5
  35. Наруто глава 135, страница 10
  36. Наруто глава 656, страница 7
  37. Наруто глава 660, страница 15

Прочее