ФЭНДОМ

Шары Поиска Истины (яп. 求道玉Гудоудама) — сферы из чёрной чакры размером с кулак, чью форму пользователь может по желанию менять, чтобы они служили для разнообразных целей и заданий.

Получение

Существует несколько способов обрести Шары Поиска Истины:

Использование

Количество обретённых Шаров Поиска Истины варьируется от пользователя к пользователю. Возможно, его определяет метод обретения, поскольку и Обито Учиха, и Мадара Учиха получили десять сфер после становления Джинчуурики Десятихвостого; тем не менее, изначально у Обито было только две, а остальные восемь он получает, как только достигает полного контроля над силой Десятихвостого. Наруто Узумаки в свою очередь получает девять Гудоудам,[2] а Тонери Ооцуцуки изображён с непостоянным количеством.[3] Когда сферы не используются, они обычно парят за спиной у пользователя в круговом построении; сферы Хагоромо же парили под ним, а сферы Хамуры — сзади него в сигмовидном построении.[3] Сферы всегда находятся в режиме готовности с того момента, как были созданы, хотя они и исчезают, когда пользователь отменяет Режим Мудреца Шести Путей,[4] и применяющие не могут создавать дополнительных сфер кроме изначального данного им количества; таким образом, если сферы будут каким-либо образом потеряны, их нельзя заменить новыми. Клоны создаются без собственных сфер[5], однако могут использовать Гудоудамы оригинала, и оригинал сохраняет над ними мысленный контроль, поэтому может забрать эти сферы обратно себе или же передать другим клонам.[6]

Шары Поиска Истины состоят из всех пяти основных природных трансформаций,[7] в схожей манере с Улучшенным и Расширенным Геномами, но превосходят их в этом смысле.[8] Если Гудоудамы оснащены ещё Стихией Инь-Ян,[1] их можно использовать, чтобы нейтрализовать ниндзюцу и соответственно стать невосприимчивым к нему; эта способность сводит на нет регенеративные свойства Нечистивого Воскрешения, благодаря чему пользователь способен нанести воскрешённым постоянный урон или же убить их.[9] Было показано, что только сендзюцу может эффективно противостоять Шарам Поиска Истины,[9] поскольку, по словам Наруто, природная энергия работает против такой же природной энергии.[10] Если пользователи сфер будут убиты или же их чакра исчезнет, сферы рассыпаются в пыль таким же образом, как и чёрные приёмники.[11]

Шары Поиска Истины крайне разрушительны и в частности могут обращать цели в пыль подобно Стихии Пыли.[8] Сферы похожи на Шары Хвостатого Зверя[12] и по сути использовались Наруто для создания Расенсюрикенов Шара Хвостатого Зверя.[13] В их обычной форме сфер, Гудоудамы можно применять в качестве высокоскоростных снарядов,[14] как взрывчатку, если заставить их быстро расширяться,[15] или же чтобы исцелить ранения пользователя с помощью физического контакта.[16] Какой бы ни была форма, пользователь способен контролировать сферы только в пределах радиуса 70 метров от себя, что даёт противнику возможность противостоять им, если перенести сферы в более отдалённое место.[17]

Трансформация Формы

Шары Поиска Истины можно контролировать по одному или же объединять друг с другом; в обоих случаях, сила "Всего Сущего" (森羅万象, Шинра Баншоо) может использоваться, чтобы придавать сферам различные формы, а эффект конкретной формы определяется тем, как именно объединяются природные трансформации в ней.[1] Большинство пользователей способно управлять Гудоудамами без особых усилий[18], хотя Обито приходилось пропускать сферы через отверстия, которые появлялись в его ладонях, чтобы изменять их форму, но в результате он мог увеличивать их размер, тем самым избегая необходимости объединять несколько Шаров Поиска Истины в одно целое для формирования барьера. Хирузен Сарутоби размышлял, что поддерживать форму можно только в границах определённого промежутка времени,[8] хотя точно это так и не подтвердилось.

С помощью силы Режима Чакры Тенсейгана, Тонери мог образовывать неопределённое число Шаров Поиска Истины и наполнять их чакрой своего покрова чакры, из-за чего сферы приобретают зелёное свечение, и он был способен применять эти сферы как в атаке, так и в защитных целях. В частности, их можно было объединять для создания мощного вихря или даже гигантского золотого меча, который был в состоянии разрезать всю Луну надвое; кроме того, они выстреливались как снаряды. Тонери также продемонстрировал способность превращать одну из сфер в золотую клетку после того, как наполнил её своей чакрой.[3]

Прочее

  • Термин "Искатель Истины" (求道, Кьёдоу, Гудоу) происходит из буддизма махаяны. Кандзи 求 означает желать, а Путь (道, Доу) в доктрине махаяны — найти абсолютную правду внутри своего собственного разума.
  • Забрав себе немного Чакры Шести Путей Мадары,[19] Обито мог изменить форму Чёрного Зецу и использовать часть его материи фактически как Шар Поиска Истины.[20]
  • В Ultimate Ninja Storm 4, Шары Поиска Истины излучают фиолетовое свечение. В своей битве против Наруто и Саске, Обито также использовал их множеством способов, а именно, в качестве серпов, сверла, вращающихся дисков и рук, которые выстреливали Шарами Хвостатого Зверя.
  • Несмотря на то, что вступление четвёртого датабука упоминает, что сферы получают те, кто пробудил Сендзюцу Шести Путей, сама техника не была классифицирована как сендзюцу.[1]

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Четвёртый Датабук, страница 249
  2. Наруто Глава 674, страница 1
  3. 3,0 3,1 3,2 The Last: Naruto the Movie
  4. Наруто Глава 669, страница 6
  5. Наруто Глава 675, страницы 10-11
  6. Наруто Глава 686, страницы 10-11
  7. Наруто Глава 689, страница 5
  8. 8,0 8,1 8,2 Наруто Глава 639, страницы 7-8
  9. 9,0 9,1 Наруто Глава 642
  10. Наруто Глава 643, страница 4
  11. Наруто Глава 680, страницы 10-11
  12. Четвёртый Датабук, страница 309
  13. Наруто Глава 676, страница 13
  14. Наруто Глава 666, страница 5
  15. Наруто Глава 640, страницы 5-8
  16. Наруто Глава 643, страница 3
  17. Наруто Глава 669, страницы 7, 14-15
  18. Наруто Глава 673, страница 1
  19. Наруто Глава 665
  20. Наруто Глава 666
э