Викия

Naruto Wiki

Шаринган

1199статей
на этой вики
коммент.0

Шаринган

Шаринган
写輪眼, Sharingan
Появления
Манга Глава 12
Аниме Наруто Эпизод 5
Фильм Наруто Фильм: Сражение Ниндзя в Стране Снега
Игра Naruto: Clash of Ninja
Появления в Манга, аниме, новелла, фильмы и игры
Информация
Классификация Улучшенный Геном, Доудзюцу
Родственные дзюцу
Основное Ринне Шаринган
Производное Принужденный Шаринган,
Демоническая Иллюзия: Зеркало Вращения Неба и Земли,
Демоническая Иллюзия: Техника Пленения Колами,
Гендзюцу: Шаринган,
Изанаги,
Изанами,
Райден,
Три Лезвия Управляемой Ветряной Мельницы
Пользователи

Какаши Хатаке,
Индра Ооцуцуки,
Существо-Шпион Шарингана (только в манге),
Данзо Шимура,
Шин Учиха (только в манге),
Шин Учиха (только в манге),
Бару Учиха (только в аниме),
Фугаку Учиха,
Хикаку Учиха,
Инаби Учиха,
Итачи Учиха,
Ворона Итачи,
Изуна Учиха,
Кагами Учиха,
Мадара Учиха,
Нака Учиха (только в аниме),
Наори Учиха (только в аниме),
Обито Учиха,
Рай Учиха (только в аниме),
Сарада Учиха,
Саске Учиха,
Сецуна Учиха,
Шисуи Учиха,
Таджима Учиха,
Текка Учиха,
Яширо Учиха,
Чёрный Зецу

Шаринган (яп. 写輪眼, досл. "Копирующий Вращающийся Глаз") — доудзюцу и Улучшенный Геном клана Учиха, который выборочно появляется у его членов[1]. Он считается одним из Трех Великих Доудзюцу (三大瞳術, Сан Дайдоудзюцу, досл. "Три Великих Техники Глаз") наряду с Бьякуганом и Риннеганом[2].

Приобретение

Когда Учиха испытывает мощные эмоции по отношению к небезразличным им людям, их мозг начинает вырабатывать особый тип чакры, который влияет на их глазной нерв, превращая глаза в Шаринган; именно по этой причине Шаринган также называют "глазами-отражением сердца" (心を写す瞳, Кокоро о уцусу хитоми)[3]. Часто, при так называемом "Проклятье Ненависти" Учих, эти эмоции являются негативными, поэтому связаны со стрессом или потерей[4]. Эмоции также могут быть и позитивными, если обусловлены желанием защитить[5] или воссоединиться с любимым человеком[6].

Sasuke's 2-1 Sharingan

Саске и его первая (левый глаз) и вторая (правый глаз) стадии Шарингана

Учитывая, если сам пользователь осознает, что пробудил Шаринган[4], после этого он может свободно использовать его[7]. Первоначально при пробуждении у каждого из Шаринганов лишь одно томоэ (巴), хотя в случае с Обито Учихой, он сразу же получил два томоэ в каждом глазу. При тренировках и постоянном использовании Шарингана он развивает второе томоэ, а далее, после полного созревания, и третье. Все способности Шарингана доступны пользователю начиная с самой ранней его формы, но дальнейшее его развитие дает ему все больше мастерства во владении этими глазами[8].

Как и в случае с любым другим доудзюцу, Шаринган можно трансплантировать людям, не происходящим из Учих[9]. Они неспособны деактивировать его, и на его применение требуется гораздо больше чакры, чем для истинного Учихи, которому необходимо минимальное количество чакры, чтобы сохранять активированным. Именно по этой причине не-Учиха как правило закрывают свой Шаринган когда не используют его, ради экономии чакры[10]. Шаринганы, происходящие от одного и того же Учихи, по-прежнему связаны в какой-то степени, и даже когда ими владеют разные пользователи, порою для них становится возможно видеть те же самые вещи[11][12].

Способности

Шаринган дарует владельцу две основные способности: "Око Прозрения" (洞察眼, Досацуган) и "Око Гипноза" (催眠眼, Сайминган)[13]. Хотя эти способности буквально не ограничены определенным глазом, Мадара Учиха отмечает, что для раскрытия полного своего потенциала необходима пара глаз[14]. Даже внутри этих категорий существуют несколько различных, хотя и подобных друг другу способностей:

"Око Прозрения"

  1. Пользователь может видеть чакру, и, исходя из ее цвета может определить ее состав и источник[15]. Несмотря на то, что в этом отношении Шаринган уступает Бьякугану, он способен видеть чакру через определенные (но не все) преграды[16], а также путём анализа её потока определить нарушения в нем, например те, которые вызваны влиянием гендзюцу.
  2. Пользователь получает невероятную скорость и ясность восприятия, позволяющую им читать по губам[17] или копировать что-то вроде движений карандаша[18]. В бою это позволяет им видеть быстро движущиеся объекты и, когда у Шарингана пробуждается третье томоэ, они получают способность предугадывать многие движения противника: они могут предвидеть следующий шаг противника, основываясь на малейшем напряжении мышц, и соответственно двигаться, чтобы увернуться или перехватить атаку[8]. Хотя владелец Шарингана и может видеть все эти вещи, им нужны также физические способности, чтобы вовремя реагировать при получении зрительной информации.
  3. Пользователь способен скопировать практически любое дзюцу, которое он видел , запоминая любую технику из области ниндзюцу, гендзюцу или тайдзюцу, с почти совершенной точностью. Владелец таких глаз способен повторить технику и даже улучшить её, подстроив под свои нужды и тем самым создав свою собственную - это видно на примере Саске Учихи, когда на основе Первичного Лотоса Рока Ли он использует свое Львиное Комбо. Тем не менее, пользователь Шарингана должен обладать способностями, необходимыми для копирования техник, которые они видели, и именно по этой причине они не могут, например, воспроизвести способности Улучшенного Генома, которым они не владеют, или природной трансформации, которую они еще на научились использовать.

"Око Гипноза"

  1. Пользователь может применять то, что в общем называется Гендзюцу: Шаринган. В то время как для этой способности существует множество форм и назначений, наиболее известной из них является влияние на мысли и действия цели через глазной контакт, тем самым принуждая раскрыть нужную информацию или действовать нужным образом, чаще всего неосознанно для самой цели[19]. В особых случаях владелец Шарингана может обрести полный контроль над телом цели, заставляя ее делать именно то, чего желает пользователь; этот контроль определяется визуально, так как узор Шарингана появляется и в глазах цели[20]. Учихи получили дурную славу из-за использования этой способности для управления Девятихвостым и, фактически, могут попасть в подсознание Биджу или его Джинчурики, чтобы более точно контролировать чакру зверя[21]. Этим способом под свой контроль можно взять множество целей, хотя чем больше разделяется внимание пользователя, тем легче для целей противостоять контролю[22].
  2. Если способность как таковая не была разгадана, может показаться, что владелец Шарингана может "видеть будущее". Сначала пользователь должен идеально копировать каждое движение противника и, возможно, его мысли и слова, путем тщательного наблюдения. Затем он представляет эти действия оппоненту, туда входят, к примеру, ручные печати для техники, которую соперник и владелец Шарингана уже знают, и копирует это. Если все пройдет успешно, то пользователь может завершить эти действия даже раньше, чем сам противник, по возможности используя гендзюцу Шарингана, чтобы сбить с толку или же задержать его.

В дополнение ко всем вышеперечисленным способностям, существуют еще две техники, которые владелец Шарингана способен использовать: Изанаги позволяет ему в короткий промежуток времени исказить реальность, обращая ее в иллюзию или наоборот, тем самым избегая смерти и переписывая свою судьбу[23]; Изанами захватывает противника в бесконечную временную петлю в обход всех пяти его чувств и была специально создана в качестве наказания для тех, кто злоупотребляет Изанаги[24]. Использование каждой техники вызывает слепоту того Шарингана, с помощью которого она применялась, поэтому Учихи классифицировали их как киндзюцу.

Эволюция

  • Шаринган можно развить в Мангекё Шаринган, испытав потерю близкого человека, благодаря чему владелец этих глаз получает уникальные для каждого пользователя техники в дополнение к обычным способностям Шарингана. Пробуждение Мангекё Шарингана содействует автоматическому созреванию Шарингана, если тот еще не готов[25].
    • Использование Мангекё Шарингана постепенно приближает пользователя к слепоте, однако ее можно свести на нет, если пересадить себе другую пару Мангекё Шарингана от близкого родственника, например, брата или сестры, чтобы получить "вечный" Мангекё Шаринган, который никогда не потеряет свой свет.
  • Шаринган также может эволюционировать в Риннеган, при выполнении по крайней мере нескольких условий:
  1. Комбинировании чакры сыновей Хагоромо Ооцуцуки, Индры и Асуры - благодаря феномену трансмиграции, эти чакры время от времени проявляется и в их наследниках.
  2. Комбинировании ДНК наследников Индры и Асуры.
  3. Известные шиноби, пробудившие риннеган, также находились на пороге смерти.
  • Оба Шарингана Мадары Учихи стали Риннеганом через несколько десятилетий после того, как он пересадил себе ДНК Хаширамы Сенджу[26], они оба обладали нужной ДНК и одновременно являлись трансмигрантами. Левый Шаринган Саске Учихи, тоже трансмигранта, стал Риннеганом после получения им части чакры Хагоромо Ооцуцуки; нужная ДНК, возможно, была им получена от Кабуто Якуши, который таким образом спас его жизнь.

Прочее

  • Кандзи "рин" (輪, досл. "Колесо") также используется в названиях Риннегана и Ринне Шарингана, тем самым подчеркивая их связь между собой.
  • В случае Мадары, пробуждение Риннегана, по-видимому, нивелировало слепоту, вызванную использованием Изанаги.
  • В Третьем Датабуке Кишимото отметил, что дети владельца Шарингана и владельца Бьякугана будут обладать по одному Шарингану и одному Бьякугану в каждом глазу.
  • Исходя из того, что это отмечали персонажи, по-видимому, это доудзюцу "светится" во тьме[27][28].
  • В аниме можно видеть двух марионеток из сотенной армии Сасори, чьи глаза, казалось бы, являются Шаринганом[29].

Примечания

  1. Глава 12, страница 7
  2. Третий Датабук, страница 313
  3. Глава 619, страница 14-15
  4. 4,0 4,1 Глава 403, страница 11
  5. Глава 242, страница 16-18
  6. Глава 700+4, страница 16
  7. Глава 27, страница 4
  8. 8,0 8,1 Глава 230, страница 8-10
  9. Глава 243, страница 16-18
  10. Глава 459, страница 15
  11. Глава 604, страница 17-19
  12. Глава 651, страница 2-4
  13. Глава 26, страница 13
  14. Глава 602, страница 15
  15. Глава 361, страница 17
  16. Глава 579, страница 9-10
  17. Глава 246, страница 19
  18. Глава 41, страница 16-17
  19. Глава 26, страница 14-16
  20. Глава 501, страница 8
  21. Глава 309, страница 2
  22. Глава 567, страница 7
  23. Глава 497, страница 9
  24. Глава 581, страница 16-17
  25. Глава 605, страница 4
  26. Глава 606, страница 13
  27. Глава 507, страница 12
  28. Глава 602, страница 2
  29. Наруто Шиппуден Эпизод 26

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Шаринган»

Викия-сеть

Случайная вики