Викия

Naruto Wiki

Шаринган

1260статей
на этой вики
коммент.0

Шаринган

Sharingan Triple
写輪眼, Sharingan
Появления
Манга Глава 12
Аниме Наруто Эпизод 5
Фильм Наруто Фильм: Столкновение Ниндзя в Стране Снега
Игра Naruto: Clash of Ninja
Появления в Манга, Аниме, Новелла, Фильмы и Игры
Информация
Классификация Улучшенный Геном, Доудзюцу
Родственные дзюцу
Основное Ринне Шаринган
Производное Принужденный Шаринган,
Демоническая Иллюзия: Зеркало Вращения Неба и Земли,
Демоническая Иллюзия: Техника Пленения Колами,
Гендзюцу: Шаринган,
Изанаги,
Изанами,
Райден,
Три Лезвия Управляемой Ветряной Мельницы
Пользователи

Какаши Хатаке,
Индра Ооцуцуки,
Существо-Шпион Шарингана (только манга),
Данзо Шимура,
Шин Учиха (только манга),
Шин Учиха (только манга),
Бару Учиха (только аниме),
Фугаку Учиха,
Хикаку Учиха,
Инаби Учиха,
Итачи Учиха,
Ворона Итачи,
Изуна Учиха,
Кагами Учиха,
Мадара Учиха,
Нака Учиха (только аниме),
Наори Учиха (только аниме),
Обито Учиха,
Рай Учиха (только аниме),
Сарада Учиха,
Саске Учиха,
Сецуна Учиха,
Шисуи Учиха,
Таджима Учиха,
Текка Учиха,
Яширо Учиха,
Чёрный Зецу

Шаринган (яп. 写輪眼, досл. "Копирующий Вращающийся Глаз") — доудзюцу и Улучшенный Геном клана Учиха, который появляется у выборочных его членов.[1] Он считается одним из Трех Великих Доудзюцу (三大瞳術, Сан Дайдоудзюцу, досл. "Три Великих Техники Глаз") наряду с Бьякуганом и Риннеганом.[2]

Приобретение

Когда Учиха испытывает мощные эмоции по отношению к небезразличным им людям, их мозг начинает вырабатывать особый тип чакры, который влияет на их глазной нерв, превращая глаза в Шаринган; именно из-за этого Шаринган также называют "глаза-отражение сердца" (心を写す瞳, кокоро о уцусу хитоми).[3] Часто, при так называемом "Проклятье Ненависти" Учих, такие эмоции являются негативными, поскольку связаны со стрессом или утратой.[4] Эмоции также могут быть и позитивными, если обусловлены желанием защитить[5] или воссоединиться с любимым человеком.[6]

Sasuke's 2-1 Sharingan

Саске и его первая (левый глаз) и вторая (правый глаз) стадии Шарингана

Если сам пользователь осознает, что пробудил Шаринган[4], после этого он может свободно использовать его.[7] Первоначально при пробуждении у каждого из Шаринганов лишь одно томоэ (巴), хотя в случае с Обито Учихой, он сразу же получил два томоэ в каждом глазу. При тренировках и постоянном использовании Шарингана он развивает второе томоэ, а далее, после полного созревания, и третье. Все способности Шарингана доступны пользователю начиная с самой ранней его формы, но дальнейшее его развитие дает ему все больше мастерства во владении этими глазами.[8]

Как и в случае с любым другим доудзюцу, Шаринган можно трансплантировать людям, не происходящим из Учих.[9] Они неспособны деактивировать его, и на его применение требуется гораздо больше чакры, чем для истинного Учихи, которому необходимо минимальное количество чакры, чтобы поддерживать его активацию. Именно по этой причине не-Учиха, как правило, закрывают свой Шаринган, когда не использует его, ради экономии чакры.[10] Шаринганы, происходящие от одного и того же Учихи, по-прежнему связаны в какой-то степени, и даже когда ими владеют разные пользователи, порою для них становится возможно видеть одни и те же вещи.[11][12]

Способности

Шаринган дарует владельцу две основные способности: "Око Прозрения" (洞察眼, Досацуган) и "Око Гипноза" (催眠眼, Сайминган).[13] Хотя эти способности в общем-то не ограничены определенным глазом, Мадара Учиха отмечает, что для раскрытия полного своего потенциала необходима пара глаз.[14] Даже внутри этих категорий существуют несколько различных, хотя и подобных друг другу способностей:

"Око Прозрения"

  1. Пользователь может видеть чакру, и, исходя из ее цвета может определить ее состав и источник.[15] Несмотря на то, что в этом отношении Шаринган уступает Бьякугану, он способен видеть чакру через определённые (но не все) преграды[16], а также путём анализа её потока определить нарушения в нем, например те, которые вызваны влиянием гендзюцу.
  2. Пользователь получает невероятную скорость и ясность восприятия, позволяющую им читать по губам[17] или копировать что-то вроде движений карандаша.[18] В бою это позволяет им видеть быстро движущиеся объекты и, когда у Шарингана пробуждается третье томоэ, они получают способность предугадывать многие движения противника: они могут предвидеть следующий шаг противника, основываясь на малейшем напряжении мышц, и соответственно двигаться, чтобы увернуться или перехватить атаку.[8] Хотя владелец Шарингана и может видеть все эти вещи, им нужны также физические способности, чтобы вовремя реагировать при получении зрительной информации.
  3. Пользователь способен скопировать практически любое дзюцу, которое он видел, запоминая любую технику из области ниндзюцу, гендзюцу или тайдзюцу, с почти совершенной точностью. Владелец таких глаз способен повторить технику и даже улучшить её, подстроив под свои нужды и тем самым создав свою собственную — это видно на примере Саске Учихи, когда на основе Первичного Лотоса Рока Ли он использует свое Львиное Комбо. Тем не менее, пользователь Шарингана должен обладать способностями, необходимыми для копирования техник, которые они видели, и именно по этой причине он не может, например, воспроизвести способности Улучшенного Генома, которым не владеет, или природной трансформации, которую он ещё на научился использовать.

"Око Гипноза"

  1. Пользователь может применять то, что в общем называется Гендзюцу: Шаринган. В то время как у этой способности существует множество форм и назначений, наиболее известной из них является влияние на мысли и действия цели через глазной контакт, тем самым принуждая раскрыть нужную информацию или действовать нужным образом, чаще всего неосознанно для самой цели.[19] В особых случаях владелец Шарингана может полностью подчинить тело жертвы, заставляя её делать именно то, чего желает пользователь; этот контроль определяется визуально, так как узор Шарингана появляется и в глазах цели.[20] Учихи получили дурную славу из-за использования этой способности для управления Девятихвостым и, фактически, могут попасть в подсознание Биджу или его Джинчуурики, чтобы более точно контролировать чакру зверя.[21] Этим способом под свой контроль можно взять множество целей, хотя чем больше разделено внимание пользователя, тем легче для целей противостоять контролю.[22]
  2. Если способность как таковая не была разгадана, может показаться, что владелец Шарингана может "видеть будущее". Сначала пользователь должен идеально копировать каждое движение противника и, возможно, его мысли и слова, путем тщательного наблюдения. Затем он представляет эти действия оппоненту, туда входят, к примеру, ручные печати для техники, которую соперник и владелец Шарингана уже знают, и копирует это. Если все пройдет успешно, то пользователь может завершить эти действия даже раньше, чем сам противник, по возможности используя гендзюцу Шарингана, чтобы сбить с толку или же задержать его.

В дополнение ко всем вышеперечисленным способностям, существуют еще две техники, которые владелец Шарингана способен использовать: Изанаги позволяет ему в короткий промежуток времени исказить реальность, обращая её в иллюзию или наоборот, тем самым избегая смерти и переписывая свою судьбу[23]; Изанами захватывает противника в бесконечную временную петлю в обход всех пяти его чувств и была специально создана в качестве наказания для тех, кто злоупотреблял Изанаги.[24] Использование каждой техники вызывает слепоту того Шарингана, с помощью которого она применялась, поэтому Учихи дали им статус киндзюцу.

Эволюция

  • Шаринган можно развить в Мангекьё Шаринган, испытав потерю близкого человека, благодаря чему владельцы этих глаз получают уникальные для каждого из них техники в дополнение к обычным способностям Шарингана. Пробуждение Мангекьё Шарингана содействует автоматическому созреванию Шарингана, если тот в это время ещё не готов.[25]
    • Использование Мангекьё Шарингана постепенно приближает пользователя к слепоте, однако её можно свести на нет, если пересадить себе другую пару Мангекьё Шарингана от близкого родственника, например, брата или сестры, чтобы получить "Вечный" Мангекьё Шаринган, который никогда уже не утратит свой свет.
  • Шаринган также может эволюционировать в Риннеган, при выполнении по крайней мере нескольких условий:
  1. Объединение чакры сыновей Хагоромо Ооцуцуки, Индры и Асуры — благодаря феномену реинкарнации, эти чакры время от времени проявляется и в их наследниках, — чтобы таким образом получить чакру самого Хагоромо.
  2. Известные шиноби, пробудившие Риннеган, также находились на пороге смерти.
  • Оба Шарингана Мадары Учихи стали Риннеганом через несколько десятилетий после того, как он пересадил себе ДНК Хаширамы Сенджу[26], они оба обладали нужной ДНК и одновременно являлись реинкарнациями Индры и Асуры соответственно. Левый Шаринган Саске Учихи, тоже воплощения Индры, стал Риннеганом после получения им части чакры Хагоромо Ооцуцуки; нужная ДНК, возможно, была им получена от Кабуто Якуши, который благодаря этому спас его жизнь.

Прочее

  • Кандзи "рин" (輪, досл. "Колесо") также используется в названиях Риннегана и Ринне Шарингана, тем самым подчеркивая их связь между собой.
  • В случае Мадары, пробуждение Риннегана, по-видимому, нивелировало слепоту, вызванную использованием Изанаги.
  • В Третьем Датабуке Кишимото отметил, что дети владельца Шарингана и владельца Бьякугана будут обладать по одному Шарингану и одному Бьякугану в каждом глазу.
  • Исходя из того, что о подобном говорили персонажи, судя по всему, это доудзюцу "светится" во тьме.[27][28]
  • В аниме можно видеть двух марионеток из сотенной армии Сасори, чьи глаза, казалось бы, являются Шаринганом.[29]

Примечания

  1. Глава 12, страница 7
  2. Третий Датабук, страница 313
  3. Глава 619, страница 14-15
  4. 4,0 4,1 Глава 403, страница 11
  5. Глава 242, страница 16-18
  6. Глава 700+4, страница 16
  7. Глава 27, страница 4
  8. 8,0 8,1 Глава 230, страница 8-10
  9. Глава 243, страница 16-18
  10. Глава 459, страница 15
  11. Глава 604, страница 17-19
  12. Глава 651, страница 2-4
  13. Глава 26, страница 13
  14. Глава 602, страница 15
  15. Глава 361, страница 17
  16. Глава 579, страница 9-10
  17. Глава 246, страница 19
  18. Глава 41, страница 16-17
  19. Глава 26, страница 14-16
  20. Глава 501, страница 8
  21. Глава 309, страница 2
  22. Глава 567, страница 7
  23. Глава 497, страница 9
  24. Глава 581, страница 16-17
  25. Глава 605, страница 4
  26. Глава 606, страница 13
  27. Глава 507, страница 12
  28. Глава 602, страница 2
  29. Наруто Шиппуден Эпизод 26

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Шаринган»

Викия-сеть

Случайная вики