Викия

Naruto Wiki

Чакра

1440статей
на этой вики
коммент.3
361base.gif

Потоки чакры

Чакра (яп. チャクラ, Чакура) — компонент, имеющий важное значение для выполнения большинства базовых техник. С помощью различных методов, наиболее распространёнными из которых являются ручные печати, чакру можно контролировать и управлять ею с целью создания некоторого сверхчеловеческого эффекта, достижение которого без этих методов, в противном случае, было бы невозможно. Это касается таких способностей, как хождение по водной поверхности, выдыхание огня из груди, а также создание иллюзий. Обычно, чакра не видна невооружённому глазу за исключением чакры высокой концентрации или проявления её в больших количествах.

Происхождение

Первоначально чакра принадлежала Божественному Древу. Когда Кагуя Ооцуцуки съела плод Небесного Древа, то стала первым человеком в истории, владеющим чакрой. С её новообретённой силой она остановила все войны, изводившие страны. Её сыновья, Хамура и Хагоромо Ооцуцуки, были первыми людьми, родившимися с чакрой.[1] В последствии, Хагоромо начал проповедовать чакру другим с помощью практики, называемой ниншуу, намереваясь создать мир посредством чакры, чтобы соединить духовную энергию людей таким образом, что они могли бы понимать друг друга без слов. Однако люди не использовали чакру в том ключе, в котором надеялся Хагоромо. Вместо этого они связывали ею свои внутренние духовную и физическую энергии. Они также формировали внутреннюю чакру для усиления и превращения её в оружие, создав тем самым то, что сейчас именуется, как нинджюцу.[2]

Обзор

Chakra Moulding Diagram (Normal).png

Составляющие элементы чакры: физическая и духовная энергии

Будучи распространяемой Хагоромо, более известным, как Мудрец Шести Путей, чакра стала формой жизненной энергии, которую каждый человек в некоторой степени производит, а те, кто истощает свой запас чакры умирают. Энергия, производимая в "катушках чакры", которые главным образом окружают и связывают каждый продуцирующий чакру орган, циркулирует через всё тело по сети, называемой "Система Каналов Чакры", которая подобна сердечно-сосудистой системе кровообращения. Некоторые группы людей, как например, шиноби, научились создавать больше чакры и высвобождать её из своего тела с помощью точек напряжения, называемых тенкецу для исполнения техник. Обычно чакра не видна человеческому глазу, несмотря на это, её можно увидеть в ситуации, когда человек испускает максимально большое количество чакры, на которое только способен. Чакру редко можно увидеть также из-за ограничений на восьми конкретных тенкецу, известных как Восемь Врат, которые ограничивают количество чакры, которое человек может выпустить разом в данный ему момент времени.

Чакра создаётся в момент, когда объединяются две другие формы энергии, известные под общим словом "выносливость". Физическая энергия (яп. 身体エネルギー, щинтай энэругии) присутствует в каждой клетке тела любого человека и способна возрасти путями многочисленных тренировок, стимуляторов мыщечного роста и упражнений. Духовная же энергия (яп. 精神エネルギー, сэйщин энэругии, "ментальная энергия") образуется путём концентрации сознания и может повыситься за счёт обучения, медитации и повышения опыта. Становясь более мощными, эти две энергии, в свою очередь, сделают созданную чакру более мощной. Исходя из этого неоднократное отрабатывание техники будет наращивать опыт, повышая духовную энергию практика и, тем самым позволяет создать больше чакры. Как результат, ниндзя будет способен выполнять ту же самую технику, но уже с большей силой воздействия. То же самое касается физической энергии, за исключением того, что ниндзя, вместо этого, приходится увеличивать свою выносливость. Некоторые уникальные ниндзя имеют значительный потенциал, который позволяет им экспоненциально увеличить свои резервы чакры в относительно короткий промежуток времени.

В любой момент времени ниндзя будет иметь "максимальное" количество чакры, которое он сможет образовать и использовать, прежде чем она иссякнет и ему понадобится отдых, чтобы пополнить её. С практикой этот максимум также может быть увеличен, хотя в определённой степени это значение ограничено количеством и силой чакры, которое предоставляет пользователям их генетика.[3] Запас чакры Какаши Хатаке выше среднего, однако, но никакое количество тренировок не сможет предоставить ему то же самое количество чакры, с каким, к примеру, был рождён Наруто Узумаки.

Чакра каждого человека уникальна, и, как и многие, она испускает свою уникальную маркировку чакры, которую ниндзя сенсорного типа способны обнаруживать и различать. Маркировка чакры передаётся генетически, позволяя клану человека быть обнаруженным своей чакрой.[4] Со временем всё население может иметь заметно различающуюся чакру.[5] Маркировка чакры любого может быть изменена путём поглощения ДНК из нескольких людей, смешивая маркировки чакры различных людей вместе, чтобы стать чем-то новым.[6] В аниме маркировки чакры подобны друг другу (например у отца и ребёнка) и резонируют друг с другом, когда оказываются неподалёку друг от друга.[7] Чакра каждого человека имеет свой уникальный "цвет", который могут увидеть только обладатели доуджюцу (в аниме, как правило, вся обычная чакра имеет голубой цвет). Даже небольшие изменения, сделанные в маркировке чакры оригинала приведут к появлению отдельной чакры, имитирующей эти изменения.[8]

В то время, как все типы техник требуют чакру для исполнения, в тайджюцу это не нужно, поскольку единственное, что нужно — выносливость. Если шиноби требуется поддерживать некоторое количество чакры, чтобы жить, то обычное тайджюцу не требует никакого активного формирования и управления чакрой, за редким исключением. Стандартные атаки такие, как удар ногой или удар рукой как раз попадают под эту категорию.

Контроль Чакры

Поскольку постепенное увеличение количества чакры занимает много времени на тренировках, ключом к её увеличению является не совсем обладание чакрой, а умение, в достаточной степени, владеть и сохранять её. Это называется контролем чакры (яп. チャクラコントロール, чакура контороору). Для того, чтобы иметь хороший контроль над чакрой ниндзя должен формировать ровно столько чакры, сколько ему требуется. Если сформировать больше чакры чем нужно, избыток чакры потратится впустую и от его потери ниндзя выдохнется и устанет быстрее обычного. Если же сформировать недостаточное количество чакры, техника либо совсем не будет выполнена и только создаст проблемы в бою, либо будет использована неэффективно и не добьётся желаемого результата.

Основными методами тренировки для улучшения формирования и управления чакрой являются упражнения Концентрации с Листом, Восхождения на Дерево, а также Хождения по Водной Поверхности. Также, хорошим способом накопления чакры в теле является закручивание её в форму тугой спирали. В независимости от того, закручивать чакру по часовой стрелке или против часовой, успех этой практики определяется направлением роста волос пользователя.[9] Ручные печати чаще всего являются более лёгкими в использовании управления чакрой, позволяя шиноби исполнять техники быстрее и более эффективно. Шиноби чрезвычайно умелые в контроле чакры обычно специализируются в генджюцу или становятся ниндзя-медиками.

При создании нинджюцу обычно говорят о двух способах управления чакрой — преобразовании формы и преобразовании природы чакры:

  • Преобразование формы отвечает за управление формой, движение и активность чакры.
  • Преобразование природы отвечает за трансформацию физических свойств чакры в элемент. Существует также такие преобразования природы, как Инь и Ян, которые имеют дело с изменениям соотношений духовной и физической энергий в чакре.

Эти два способа можно использовать как по отдельности, так и вместе, чтобы создать технику, хотя ниндзя, которые способны использовать оба одновременно, как говорят, встречаются довольно редко.

Типы Чакры

13f4ed58fcc2be05.jpg

Чакра хвостатого зверя

Чакра Хвостатого Зверя

Основная статья: Хвостатые Звери

Хвостатые звери (яп. 尾獣, биджюю), иногда называемые "Монстрами Чакры" (яп. チャクラのバケモノ, Чакура но Бакемоно)[10] — девять титанических форм жизни из чакры, созданные Мудрецом Шести Путей.[11][12] Они различаются количеством хвостов от одного до девяти, которое они имеют. Чакра хвостатого зверя окрашена в красный цвет.

Chakra Moulding Diagram (Senjutsu).png

Три составляющих элемента чакры сенджюцу: физическая энергия, духовная энергия и природная энергия

Чакра Сенджюцу

Основная статья: Сенджюцу

Сенджюцу (яп. 仙術, Английское ТВ: Техника Мудреца; буквально: "Техники Мудреца") — особый разряд техник, позволяющий пользователю ощущать, а затем и собирать природную энергию. Люди, практикующие сенджюцу учатся видеть энергию природы внутри себя, смешивая её с собственной чакрой. Всё это придаёт новую размерность могущества чакре практикующего, приводящую к созданию "чакры сенджюцу" (яп. 仙術チャクラ, сэнджюцу чакура).

Naruto and Sasuke obtain Rikudo Power.png

Хагоромо дарует чакру Шести Путей Наруто и Саске

Чакра Шести Путей

Чакра Шести Путей (яп. 六道チャクラ, Рикудоо Чакура) — уникальная чакра Хагоромо Ооцуцуки и его брата Хамуры. Чакра Шести Путей может быть получена непосредственно от Хамуры или Хагоромо[13] комбинированием чакры сыновей Хагоромо, Индры и Асуры, для образования Риннегана,[14] или же став джинчуурики Десятихвостого.[15] Что именно представляет из себя эта особая чакра или как работает доподлинно неясно, однако известно, что она значительно повышает мощь техник пользователя.

Подобно названные "силы" были использованы различными персонажами, однако неясно имеют ли они отношение к чакре Шести Путей:

Чакра Хамуры

Twin Lions Crumbling Attack.png

Хината использует чакру Хамуры

Как и чакра Хагоромо, чакра Хамуры Ооцуцуки имеет особые свойства и по существу является Чакрой Шести Путей, перешедшей по родословной от клана Ооцуцуки к клану Хьюга. Только люди с чакрой Хамуры могут прикоснуться (и таким образом уничтожить) к Тенсейгану и быть невосприимчивыми к последствиям от этого. Интересно отметить, что при использовании чакры, что Хината получила от Хамуры, цвет чакры Хинаты Хьюги изменился на тёмно-фиолетовый.

Чакра Звезды

Mysterious Peacock Method.png

Чакра Метода Таинственного Павлина

Основная статья: Метод Таинственного Павлина

Из аниме известно, что шиноби Деревни Скрытой Звезды могут управлять своей чакрой в широком спектре навыков посредством использования повышающего чакру метеорита, в обмен на критический ущерб, нанесённый телу пользователя. Метод Скрытой Звезды получил название Таинственный Павлин по причине появления бесформенной чакры в виде розовато-фиолетовых хвостов, похожими на перья хвоста павлина.

Тёмная Чакра

Shadow arms-0.png

Теневые руки Нулехвостого

Основная статья: Нулехвостый

Тёмная Чакра (яп. 闇のチャクラ, Ями но Чакура), встречаемая в фильме Наруто Шиппууден: Узы особая чакра, создаваемая отрицательными эмоциями сердца. Тёмная Чакра, созданная Нулехвостым путём поглощения негативных эмоций людей вокруг него, предстаёт чрезвычайно мощной, будучи использованной для питания Анкор Вантиана Страны Неба. Она также дарует Шинно возможность использования могущественных техник без видимых недостатков. Несмотря на все преимущества, этот тип чакры требует надлежащего контроля в использовании поскольку нарушение контроля может произвести негативную реакцию на повреждения, как это случилось с телом Шинно, когда его тело износилось из-за потери контроля.

Чакра Жрицы

Protective Sphere of Light.png

Светлая чакра жрицы.

Основная статья: Колокольчик (талисман)

Чакра Жрицы (яп. 巫女チャクラ, Мико Чакура), встречаемая в фильме Наруто Шиппууден, является светлой и имеет уникальную особенность. Эта чакра способна посылать розовые лучи испуская свет от пользователя, Шион, создавая тем самым световой барьер, который защищает её от тьмы и преображает её в ангельскую форму. Она также использовала мистическую чакру колокольчика, чтобы создать защитную сферу вокруг обозначенной цели, как она сделала с Наруто Узумаки и объединила свою чакру с чакрой Наруто для создания Расенгана Супер Чакры. Мироку беспокоилась, что если Шион получит ранение, то её сила будет опаснее для неё самой, чем сила гиганстского демона.

Интересные факты

Примечания

  1. Глава 646, страницы 6-9
  2. Глава 665, страницы 6-7
  3. Глава 671
  4. Глава 525, страница 3
  5. Глава 547, страница 2
  6. Глава 667, страница 2
  7. [Резонанс|Наруто: Шиппууден Эпизод 70]
  8. Глава 644
  9. Глава 151, страница 11
  10. Глава 404, страница 14
  11. Глава 256, страница 14
  12. Глава 467, страница 14-17
  13. Глава 671, страница 17-19
  14. Глава 681, страница 3
  15. Глава 680, страница 12

Викия-сеть

Случайная вики