Викия

Naruto Wiki

Чакра

1490статей на
этой вики
Добавить новую страницу
коммент.3 Share

361base.gif

Потоки чакры

Чакра (яп. チャクラ, Чакура) — компонент, имеющий важное значение для выполнения большинства базовых техник. С помощью различных методов, наиболее распространёнными из которых являются ручные печати, чакру можно контролировать и управлять ею с целью создания некоторого сверхчеловеческого эффекта, достижение которого без этих методов, в противном случае, было бы невозможно. Это касается таких способностей, как хождение по водной поверхности, выдыхание огня из груди, а также создание иллюзий. Обычно, чакра не видна невооружённому глазу за исключением чакры высокой концентрации или проявления её в больших количествах.

Происхождение

Первоначально чакра принадлежала Божественному Древу. Когда Кагуя Ооцуцуки съела плод Божественного Древа, то стала первым человеком в истории, владеющим чакрой. С её новообретённой силой она остановила все войны, изводившие страны. Её сыновья, Хамура и Хагоромо Ооцуцуки, были первыми людьми, родившимися с чакрой изначально.[1] Впоследствии, Хагоромо начал распространять чакру среди других людей с помощью практики, называемой ниншуу, намереваясь установить мир посредством чакры при соединении духовную энергию людей таким образом, что они могли бы понимать друг друга без слов. Однако люди не использовали чакру тем способом, на который надеялся Хагоромо. Вместо этого они соединяли ею свои внутренние духовную и физическую энергии. Они также формировали внутреннюю чакру для усиления и превращения её в оружие, создав тем самым то, что сейчас именуется ниндзюцу.[2]

Обзор

Chakra Moulding Diagram (Normal).png

Составляющие элементы чакры: физическая и духовная энергии

Будучи распространяемой Хагоромо, более известным, как Мудрец Шести Путей, чакра стала формой жизненной энергии, которую каждый человек в некоторой степени производит, а те, кто истощает свой запас чакры, умирают. Энергия, производимая в "витках чакры", которые главным образом окружают и связывают каждый чакрообразующий орган, циркулирует через всё тело по сети, называемой "Система Каналов Чакры", которая подобна сердечно-сосудистой системе кровообращения. Некоторые группы людей, как например, шиноби, научились создавать больше чакры и высвобождать её из своего тела с помощью точек напряжения, называемых тенкецу, для исполнения техник. Обычно чакра не видна человеческому глазу, несмотря на это, её можно увидеть в ситуации, когда человек испускает максимально большое количество чакры, на которое только способен. Чакру редко можно увидеть также из-за ограничений на восьми конкретных тенкецу, известных как Восемь Врат, которые ограничивают количество чакры, которое человек может выпустить разом в данный ему момент времени.

Чакра создаётся в момент, когда объединяются две другие формы энергии, известные под общим словом "выносливость". Физическая энергия (яп. 身体エネルギー, щинтай энэругии) присутствует в каждой клетке тела любого человека и способна возрасти путями многочисленных тренировок, стимуляторов мыщечного роста и упражнений. Духовная же энергия (яп. 精神エネルギー, сэйщин энэругии, "ментальная энергия") образуется путём концентрации сознания и может повыситься за счёт обучения, медитации и повышения опыта. Становясь более мощными, эти две энергии, в свою очередь, сделают более мощной созданную чакру. Таким образом, неоднократное отрабатывание техники будет наращивать опыт, повышая духовную энергию и тем самым позволяя создать больше чакры. В результате, ниндзя будет способен выполнять ту же самую технику, но уже с большей силой воздействия. То же самое касается физической энергии, за исключением того, что ниндзя, вместо этого, приходится увеличивать свою стойкость. Некоторые уникальные ниндзя имеют значительный потенциал, который позволяет им экспоненциально увеличить свои резервы чакры в относительно короткий промежуток времени.

В любой момент времени ниндзя будет иметь "максимальное" количество чакры, которое он сможет образовать и использовать, прежде чем она иссякнет и ему понадобится отдых, чтобы пополнить её. С практикой этот максимум также может быть увеличен, хотя в определённой степени это значение ограничено количеством и силой чакры, которое предоставляет пользователям их генетика.[3] Запас чакры Какаши Хатаке выше среднего, однако никакое количество тренировок не сможет предоставить ему то же самое количество чакры, с каким, к примеру, был рождён Наруто Узумаки.

Чакра каждого человека уникальна, и, как и многие, она испускает свою уникальную сигнатуру чакры, которую ниндзя сенсорного типа способны обнаруживать и различать. Сигнатура чакры передаётся генетически, позволяя определить принадлежность человека к какому-либо клану по своей чакре.[4] Со временем, всё население может иметь заметно различающуюся чакру.[5] Сигнатура чакры любого может быть изменена путём поглощения ДНК от нескольких людей, смешивая их сигнатуры чакры вместе, чтобы создать совершенно новую.[6] В аниме, сигнатуры чакры подобны друг другу (например у отца и ребёнка) и резонируют друг с другом, когда оказываются неподалёку друг от друга.[7] Чакра каждого человека имеет свой уникальный "цвет", который могут увидеть только обладатели доудзюцу (в аниме, как правило, вся обычная чакра имеет голубой цвет). Если они разделены, даже малейшие изменения в сигнатуре чакры оригинала приведут к тому, что отдельные части его чакры будут имитировать эти изменения.[8]

В то время, как все типы техник требуют чакру для исполнения, в тайдзюцу это не нужно, поскольку единственное, что необходимо — выносливость. В то время как шиноби требуется поддерживать некоторое количество чакры, чтобы жить, обычное тайдзюцу не требует никакого активного формирования и управления чакрой, за редкими исключениями. Стандартные атаки такие, как удар ногой или удар рукой как раз попадают в эту категорию.

Контроль Чакры

Поскольку постепенное увеличение количества чакры занимает много времени на тренировках, ключом к её увеличению является не совсем обладание чакрой, а умение, в достаточной степени, владеть и сохранять её. Это называется контролем чакры (яп. チャクラコントロール, чакура контороору). Для того, чтобы иметь хороший контроль над чакрой ниндзя должен формировать ровно столько чакры, сколько ему требуется. Если сформировать больше чакры чем нужно, избыток чакры потратится впустую, и от его потери ниндзя выдохнется и устанет быстрее обычного. Если же сформировать недостаточное количество чакры, техника не будет исполнена эффективно, а может и вообще создать проблемы в боевой ситуации.

Основными методами тренировки для улучшения формирования и управления чакрой являются упражнения Концентрации с Листом, Восхождения на Дерево, а также Хождения по Водной Поверхности. Также, хорошим способом накопления чакры в теле является закручивание её в форму тугой спирали. Направление закручивания чакры — по часовой стрелке или против часовой, — определяется направлением роста волос пользователя.[9] Ручные печати чаще всего используются для облегчения управления чакрой, позволяя шиноби исполнять техники быстрее и более эффективно. Шиноби, чрезвычайно умелые в контроле чакры, обычно специализируются на гендзюцу или становятся ниндзя-медиками.

При создании ниндзюцу обычно говорят о двух способах управления чакрой — преобразовании формы и преобразовании природы чакры:

  • Преобразование формы отвечает за управление формой, движением и силой чакры.
  • Преобразование природы отвечает за трансформацию физических свойств чакры в элемент. Существует также такие преобразования природы, как Инь и Ян, которые имеют дело с изменениям соотношений духовной и физической энергий в чакре.

Эти два способа можно использовать как по отдельности, так и вместе, чтобы создать технику, хотя ниндзя, которые способны использовать оба одновременно, как говорят, встречаются довольно редко.

Типы Чакры

Чакра Хвостатого Зверя

Основная статья: Хвостатые Звери
13f4ed58fcc2be05.jpg

Чакра хвостатого зверя

Хвостатые звери (яп. 尾獣, биджюю), иногда называемые "Монстрами Чакры" (яп. チャクラのバケモノ, Чакура но Бакемоно)[10] — девять титанических форм жизни из чакры, созданные Мудрецом Шести Путей.[11][12] Они различаются количеством хвостов от одного до девяти, которое они имеют. Чакра хвостатого зверя окрашена в красный цвет.

Чакра Сендзюцу

Chakra Moulding Diagram (Senjutsu).png

Три составляющих элемента чакры сенджюцу: физическая энергия, духовная энергия и природная энергия

Основная статья: Сендзюцу

Сендзюцу (яп. 仙術, буквально: "Техники Мудреца") — особый разряд техник, позволяющий пользователю ощущать, а затем и собирать природную энергию. Люди, практикующие сендзюцу, учатся поглощать энергию природы в свое тело, смешивая её с собственной чакрой. Всё это выводит на новый уровень могущество чакры практикующего, приводя к созданию "сендзюцу чакры" (яп. 仙術チャクラ, сэнджюцу чакура).

Чакра Шести Путей

Naruto and Sasuke obtain Rikudo Power.png

Хагоромо дарует чакру Шести Путей Наруто и Саске

Чакра Шести Путей (яп. 六道チャクラ, Рикудоо Чакура) — уникальная чакра Хагоромо Ооцуцуки и его брата Хамуры. Чакра Шести Путей может быть получена либо непосредственно от Хамуры или Хагоромо[13], либо путём объединения чакры сыновей Хагоромо, Индры и Асуры, для образования Риннегана,[14] или же при становлении джинчуурики Десятихвостого.[15] Что именно представляет из себя эта особая чакра или как работает доподлинно, неясно, однако известно, что она значительно повышает мощь техник пользователя.

Подобно названные "силы" были использованы различными персонажами, однако неясно, имеют ли они отношение к чакре Шести Путей:

Чакра Хамуры

Twin Lions Crumbling Attack.png

Хината использует чакру Хамуры

Как и чакра Хагоромо, чакра Хамуры Ооцуцуки имеет особые свойства и по существу является Чакрой Шести Путей, перешедшей по родословным его потомкам, кланам Ооцуцуки и Хьюга. Только люди с чакрой Хамуры могут прикоснуться (и таким образом уничтожить) к Тенсейгану и обладать невосприимчивостью к последствиям от этого. Интересно отметить, что при использовании чакры, полученной от Хамуры, цвет чакры Хинаты Хьюги изменился на тёмно-фиолетовый.

Чакра Звезды

Основная статья: Метод Таинственного Павлина
Mysterious Peacock Method.png

Чакра Метода Таинственного Павлина

Из аниме известно, что шиноби Деревни Скрытой Звезды могут управлять своей чакрой в широком спектре навыков посредством использования повышающего чакру метеорита, в обмен на критический ущерб, наносимый телу пользователя. Метод Скрытой Звезды получил название Таинственный Павлин, из-за того, что при использовании образуется чистая чакра в виде розовато-фиолетовых хвостов, похожая на перья хвоста павлина.

Тёмная Чакра

Основная статья: Нулехвостый
Shadow arms-0.png

Теневые руки Нулехвостого

Тёмная Чакра (яп. 闇のチャクラ, Ями но Чакура), встречаемая в фильме Наруто Шиппууден: Узы особая чакра, создаваемая негативными чувствами сердца. Тёмная Чакра, созданная Нулехвостым путём поглощения негативных эмоций людей вокруг него, предстаёт чрезвычайно мощной, будучи задействованной для питания Анкор Вантиана Страны Неба. Она также дарует Шинно возможность использования могущественных техник без обычных побочных эффектов. Несмотря на все преимущества, этот тип чакры требует надлежащего контроля в использовании, поскольку нарушение контроля может произвести негативную реакцию и повреждения, как это случилось с телом Шинно, когда его тело износилось от потери контроля.

Чакра Жрицы

Основная статья: Колокольчик (талисман)
Protective Sphere of Light.png

Светлая чакра жрицы.

Чакра Жрицы (яп. 巫女チャクラ, Мико Чакура), встречаемая в фильме Наруто Шиппууден, является светлой и имеет уникальную особенность. Эта чакра способна посылать розовые лучи, испуская свет от пользователя, Шион, создавая тем самым световой барьер, который защищает её от тьмы и преображает её в ангельскую форму. Она также использовала мистическую чакру колокольчика, чтобы создать защитную сферу вокруг обозначенной цели, как она сделала с Наруто Узумаки, и объединила свою чакру с чакрой Наруто для создания Супер Чакра Расенгана. Мироку беспокоилась, что если Шион погрузится во тьму, то её сила будет даже более смертоносной, чем сила гиганстского демона.

Интересные факты

  • По всей видимости, чакра отражает индивидуальность и эмоции своего владельца в той или иной степени: Карин описывает чакру Наруто как яркую и тёплую, в то время, как о чакре Саске, когда он находился в оковах Проклятия Ненависти, она отзывается как о холодной и тёмной. Она также ощутила злую чакру внутри Наруто, а ещё считала чакру Суйгецу отвратительной. Как-то раз, впервые увидев Саске, использующего Проклятую Печать Небес, Ино также отметила, что чакра Саске в этом режиме намного темнее.
  • В фильме Наруто: Легенда о Камне Гелел весь континент Темуджина находится в полном неведении о чакре или о том, как ею пользоваться.
  • Некоторые персонажи могут создавать копии своего сознания из чакры, которая действует независимо от них самих и может их пережить, о чём свидетельствует чакра Минато Намиказе и Кушины Узумаки, присутствующая в Запечатывающем Стиле Восьми Триграмм. Будучи чистой чакрой, они не могут пополнять сами себя, и как только их чакра иссякнет, они исчезли.

Примечания

  1. Глава 646, страницы 6-9
  2. Глава 665, страницы 6-7
  3. Глава 671
  4. Глава 525, страница 3
  5. Глава 547, страница 2
  6. Глава 667, страница 2
  7. Наруто: Шиппууден Эпизод 70
  8. Глава 644
  9. Глава 151, страница 11
  10. Глава 404, страница 14
  11. Глава 256, страница 14
  12. Глава 467, страница 14-17
  13. Глава 671, страница 17-19
  14. Глава 681, страница 3
  15. Глава 680, страница 12

Викия-сеть

Случайная вики