Wikia

Naruto Wiki

Чакра

Обсуждение0
478статей на этой вики
361base
Потоки чакры
Max-88Добавил Max-88
Чакра (яп. チャクラ, тякура) — необходимый компонент для выполнения большинства базовых дзюцу.

ОсобенностиПравить

Чакра является смесью из физической энергии (яп. 身体エネルギー синтай энеруги), присутствующей в каждой клетке тела, и духовной энергии (яп. 精神エネルギー сэйсин энеруги) нарастающей от тренировок и опыта. После смешивания она начинает течь по системе циркуляции чакры, которая работает как система кровообращения для чакры, подавая её ко всем 361 точкам (тэнкэцу) в теле. С помощью различных методов, большинство которых составляют ручные печати, чакрой можно манипулировать, что позволяет совершать необычные вещи: хождение по воде, выдыхание огня и создание иллюзий.

При смешивании различных соотношениях двух энергий, может быть сформирован новый тип чакры. Наиболее распространенным результатом, в этом случае, будет природная чакра, которая используется для выполнения природных дзюцу. Большинство ниндзя, от природы имеют способности управления одним типом чакры, однако имеют потенциал для создания природной чакры вне зависимости от их собственной связи. Существует шесть основных типов, каждый обладает своими сильными и слабыми сторонами, взаимодействие пяти типов друг с другом хорошо изучено, шестой тип имеет дело с Инь и Ян и балансом между ментальной и физической энергиями. Кроме всего этого существует кэккэй гэнкай, который может быть смешан с природной чакрой для создания новых элементов, таких как лёд (ветер и вода), дерево (земля и вода) и лава (земля и огонь). Хотя многие синоби могут использовать более одного типа чакры, лишь единицы из них способны использовать их одновременно.

180px-Chakra production
Призводство чакры

Использование чакрыПравить

Фокусируя определенное количество чакры в ногах, ниндзя могут прикреплять свое тело к любой поверхности - например, к дереву или стене. Также эта способность позволяет им перемещаться по любой местности - например, гулять по вертикальной стене как по земле. Навык ходьбы по воде сложнее в изучении - так как, требует лучшего контроля над собственной чакрой. Кроме того, фокусируя энергию в мускулах, ниндзя может временно увеличить их силу и выносливость. Кроме того, чакра активно используется в бою. К примеру, Канкуро создает тончайшие энергетически нити, чтобы управлять своими марионетками, а Кабуто с ее помощью создает невидимые скальпели, разрезающие внутренние органы противника. Кроме того, с помощью чакры создаются защитные барьеры. Любое гендзюцу основывается на внедрении своей чакры в разум и органы чувств противника. После этого ниндзя получает практически неограниченные возможности по контролю над попавшим в технику человеком. Есть всего две возможности нейтрализовать гендзюцу. В первом случае - ниндзя должен полностью остановить ток чакры в своем теле. Во втором - попавшему в гендзюцу остается лишь рассчитывать на помощь товарищей, разрушающих иллюзии своей энергией.

Нормальная чакраПравить

Images3
Нормальная чакра
Max-88Добавил Max-88
Обычная чакра в аниме всегда изображается светло-голубой, в то время как по описанию в манге она желтого цвета. Именно эту чакру использует большинство персонажей.

Контроль чакрыПравить

Чакру нельзя беспорядочно и бесцельно разбрасывать вокруг, ее нужно направлять в определенные пути и фокусировать, что бы достигнуть желаемого результата. Для этого есть два метода - манипуляция формы и
62b8c4218058
Наруто формирует Расенган
Max-88Добавил Max-88
природного свойства Чакры. При использовании обычной техники эти методы уже неотъемлемые части техники и применяются автоматически, фокусирование Чакры происходит через складывание печатей. Обычно Чакра жидковатая энергия которая быстро испаряется, однако Шиноби может повлиять на нее, после того как научится регулировать поток Чакры в теле (チャクラ調節, Chakra control) и равномерно распределять ее в округе (放出, Hōshutsu). Эффективность, дальность и проникновение техники сильно зависят от способности Шиноби умело изменять параметры своей Чакры. Только после комбинации манипуляции формы и свойства создается богатство различных техник. Только при манипуляции свойства выбор техник был бы значительно мал.

Природная чакра Править

Elemental Relationships Diagram
Круговая диаграмма слабых сторон элементов. По часовой стрелке: Огонь, Ветер, Молния, Земля, Вода.
DentorДобавил Dentor
Основная статья: Природные трансформации

Различные техники шиноби, использующие природные элементы, требуют разных затрат чакры. Пять основных типов имеют наименования, идентичные наименованиям пяти Великих наций шиноби: огонь, ветер, молния, земля и вода. Каждый шиноби имеет предрасположенность к элементу, что напрямую влияет на эффективность его использования. Использующие риннеган могут контролировать все пять элементов.

Усовершенствованные техники, такие как Высвобождение дерева и Высвобождение льда создаются слиянием двух разных типов чакры. Такие технико можно формировать только при наличии хвостатого зверя или кэккэй гэнкай.

Как бы то ни было, первый фильм показал нам шиноби Страны Снега, которые владели техникой Высвобождения льда не имея в родословной никого, кто бы хоть как-то мог манипулировать льдом. Кадзика также способен использовать водные техники, с помощью которых создается лед.

Чакра биджуПравить

Чакра, из которой состоят Биджу, называется черной и белой (правда у Кьюби она красного цвета), что параллельно к Инь и Ян, из сочетания которых, Банбутсу Созо, были созданы Биджу. Что бы использовать технику Биджу, нужно соединить белую и черную Чакру в соотношении 2:8. Если Биджу не запечатаны в человеке, они способны самостоятельно применять техники. 

RasenKyuugan (1)
Наруто в чакре биджу Кьюби
Andruhov.tolikДобавил Andruhov.tolik

Сендзюцу чакраПравить

Сенчакра — еще один особый вид Чакры. Она состоит из третьей энергии, которую человек может иметь в своём теле, так называемой природной энергии. Эта энергия используется для того, что бы применять Сендзюцу и входить в режим мудреца. Однако для этого, пользователь должен сначала собрать ее из окружающей среды и в своём теле вместе с духовной и физической энергией создать идеальный баланс, что бы потом создавать Чакру. Если пользователю это не удастся, это может иметь для него фатальный исход.

СродствоПравить

У каждого Шиноби есть сродство с тем или иным свойством. Как оно возникает неизвестно, но, видимо, его можно унаследовать, так как существуют целые кланы, члены которых имеют одно и то же сродство. На пример многие из клана Учиха имели сродство со свойством огня. Сродство с тем или иным свойством лежит в сердце.

Конечно же Шиноби не ограничен одним сродством. Так уже при назначении Джонины владеют двумя или большими свойствами. Однако из-за высокой траты времени, что является условием в изучении одного свойства, почти невозможно изучить их все. Но обладатель Ренингана может овладеть свойствами быстрее, а Какузу получил все пять, путем кражи сердец других Шиноби.

Сродство Шиноби к свойству определяется специальной бумагой, которая, в зависимости от сродства, по разному реагирует на Чакру. При воде она намокает, при огне горит, при земле рассыпается, при молнии мнется, а при ветре бумага разрывается на две части.

1 ~1
Изменения бумаги слева направо: молния, огонь, вода, земля, ветер

Викия-сеть

Случайная вики