ФЭНДОМ

Willow

Кимимаро использует свой улучшенный геном.

Улучшенный Геном (яп. 血継限界, Кеккей Генкай; Буквльное значение: Ограничение по Крови) — способности, передающиеся по наследству генетически внутри определённых кланов. Шиноби могут обладать несколькими способностей этого типа. Улучшенный геном, которые работает посредством глаз пользователя называются доудзюцу. Другие Улучшенные Геномы включают в себя смешение одного типа природной чакры с другим, что тем самым создают новый, уникальный для пользователя тип, который невозможно освоить обычному ниндзя. Всё остальное относится к манипуляциям тела, чего, как правило, нельзя достичь стандартными методами.

Общие Сведения

Улучшенный геном и производные от него техники не могут быть освоены или скопированы другими людьми, но несмотря на это эти техники могут быть переданы. Доудзюцу или другой улучшенный геном, ограниченный единственным органом, может быть трансплантирован в тело другого человека, как было сделано в случае передачи Шарингана Обито Какаши. Использование этих органов акцептором требует намного больше чакры, чем тому, кто изначально был рождён с улучшенным геномом. Элементы чакры также могут быть переданы людям не из клана, вроде Ямато, который подвергся экспериментам Орочимару, сопряжёнными с изменениям в ДНК, с целью заполучить улучшенный геном Стихии Дерева. Несмотря на это, навыки Ямато в использовании этой способности не сравнимы с навыками Хаширамы Сенджу, а шанс того, что клетки Хаширамы приживутся и подопытный выживет равен 1 из 60. Кабуто Якуши удалось получить доступ к Шикоцумьяку клана Кагуя, а также улучшенному геному Сакона и Укона путём внедрения их ДНК в своё тело и создав клона первого владельца, связанный с его собственным телом и используя его способности через этого клона. Известно, что некоторые хвостатые звери могут использовать улучшенный геном и могут передавать эту способность своим джинчуурики: Стихия Магнетизма Шукаку, Стихия Кипения Кокуо и Стихия Лавы Сона Гоку.

Хотя улучшенный геном обычно передаётся по кровной линии внутри определённого клана, случается так, что лишь один человек из всего клана может использовать его. Эта уникальность характерна для Стихии Дерева и Шикоцумьяку. Что более поразительно, такие улучшенные геномы, как Стихия Лавы и Стихия Магнетизма, по-видимому, не имеют связи с кланом или деревней и проявляются у различных, не связанных друг с другом, шиноби как из Скрытого Тумана, Скрытого Камня, Скрытого Облака и Скрытого Дождя, так и у ниндзя из Скрытого Облака и Скрытого Песка соответственно.

Существует продвинутая вариация улучшенного генома, известная как расширенный геном, который является комбинацией трёх различных природных преобразований.

Список Улучшенных Геномов

Доудзюцу Боруто Узумаки

Boruto Uzumaki's Dōjutsu
Основная статья: Доудзюцу Боруто Узумаки

Это доудзюцу, которое было пробуждено Боруто Узумаки в его правом глазу. В манге, это доудзюцу носит невыразительную внешность с едва заметным зрачком. В изображении в аниме, доудзюцу окрашено в синий цвет, а также включает в себя затемненную склеру и отсутствие видимого зрачка.

Бьякуган

Byakugan
Основная статья: Бьякуган

Бьякуган (яп. 白眼БякуганБуквальное значение: "Белый Глаз") — доудзюцу улучшенного генома кланов Хьюга и Ооцуцуки, унаследованное от Кагуи Ооцуцуки. Считается одним из "Трёх Великих Доудзюцу" вместе с Шаринганом и Риннеганом.

Стихия Взрыва

Nature Icon Explosion
Основная статья: Стихия Взрыва

Стихия Взрыва (яп. 爆遁, Бакутон; Буквальное значение: Высвобождение Взрыва) — одна из разновидностей улучшенного генома, состоящая в комбинировании двух природных типов чакрыземли[1] и молнии[2], что предоставляет пользователю способностью использовать взрывоопасную чакру в бою. Все известные пользователи этой природы были членами Корпуса Подрывников Деревни Скрытого Камня.

Стихия Грязи

Основная статья: Стихия Грязи

Стихия Грязи (яп. 泥遁, Дэйтон) — улучшенный геном природного преобразования, комбинация воды и земли. Поскольку то же сочетание используется для создания Стихии Дерева, а также потому что Стихия Дерева намного известней, немногие людей слышали о существовании Стихии Грязи. Хидан, впервые услышав о ней, счёл ложью её существование.

Стихия Дерева

Nature Icon Wood
Основная статья: Стихия Дерева

Стихия Дерева (яп. 木遁, Мокутон; Дословно: "Высвобождение дерева") — одна из разновидностей Улучшенного Генома, заключённая в комбинировании базовых природных типов чакры Стихии Воды в одной руке и Стихии Земли в другой. Стихия Дерева позволяет пользователю создавать деревья или различные растения из простых семян или любых цветковых растений и манипулировать этой растительнстью. Продукты Элемента Дерева могут произрастать на любой поверхности, включая тело использующего. Чакра пользователя преобразуется в жизненную энергию. В техниках Древесного элемента (木遁の術, Мокутон но Дзюцу) чаще всего используется Печать Змеи.

Кецурьюган

Ketsuryūgan Symbol
Основная статья: Кецурьюган

Кецурьюган (яп. 血龍眼, Кецурьюган; Буквальное значение: "Глаз Кровавого Дракона") — доудзюцу улучшенного генома, которое проявляется лишь у некоторых членов клана Чиноике. Кецурьюган легко узнать по его красноватому цвету зрачка и склеры, придающему особый внешний вид пользователям этого додзюцу, которых прозвали носителями "глаз красных, как кровь".

Стихия Кипения

Nature Icon Boil
Основная статья: Стихия Кипения

Стихия Кипения (яп. 爆遁, Футтон) — улучшенный геном объединяющий природные преобразования, образованные из техник, сочетающих в себе чакру Стихии Огня и Воды, для создания газообразного материала с различными свойствами и способами применения.

Улучшенный Геном Клана Джуго

Jūgo's Clan's Kekkei Genkai-0
Основная статья: Улучшенный Геном Клана Джуго

Улучшенный геном клана Джуго является пассивной способностью, которая позволяет его членам поглощать и использовать природную энергию без предварительных тренировок во владении сендзюцу. Из-за непрерывного насыщения природной энергией они склонны к психической нестабильности, периодическому чувству грусти и неконтролируемой потребности убивать. Тело владельца выделяет особую жидкость, которая, посредством чакры Сендзюцу, позволяет им изменять форму частей своего тела.

Стихия Жара

Nature Icon Scorch
Основная статья: Стихия Жара

Стихия Жара (яп. 灼遁, Щакутон; Дословно: "Высвобождение жара") — Улучшенный геном Пакуры, который сочетает в себе базовые элементы Стихий Огня и Ветра, для того, чтобы придавать своей чакре жаркое свойство и создавать жар (灼熱, "Шакунетсу"), который способен нагревать врагов то такой степени, что вода испарятся из их тел, и, таким образом иссушать, убивая их.

Улучшенный Геном Клана Ибури

Iburi Clan's Kekkei Genkai
Основная статья: Улучшенный Геном Клана Ибури

Уникальный улучшенный геном, которым обладают члены клана Ибури, позволяющий им обращать свои тела, частично или полностью, в дым, который имеет различное применение. Находясь в форме дыма пользователь становится невосприимчивым к повреждениям и может использовать эту особенность, чтобы получить преимущество в бою. К примеру, он может позволить любому оружию пройти сквозь него, при этом не получив урона. Тем не менее, если потребуется, они всё ещё могут проникнуть внутрь физических объектов.

Улучшенный Геном Клана Курама

Kurama Clan's Kekkei Genkai
Основная статья: Улучшенный Геном Клана Курама

Раз в несколько поколений в клане Курама рождается человек с невероятным талантом в гендзюцу. Мастерство этого гения в области гендзюцу настолько абсолютно, что оно попросту ошеломляет. Помимо этого, его гендзюцу настолько настолько могущественно, что оно заставляет мозг жертвы верить во всё, что происходит до такой степени, что гендзюцу наносит физический вред телу жертвы. Теоретически эта устрашающая способность может убить.

Улучшенный Геном Клана Ринха

Rinha Clan's Kekkei Genkai
Основная статья: Улучшенный Геном Клана Ринха

Улучшенный геном клана Ринха позволяет его членам поглощать чакру человека и дублировать его внешность и воспоминания.

Стихия Кристалла

Nature Icon Crystal
Основная статья: Стихия Кристалла

Стихия Кристалла (яп. 晶遁, Щоотон) — редкая природная трансформация, показанная лишь в аниме, чьим пользователем является Гурен

Стихия Лавы

Nature Icon Lava
Основная статья: Стихия Лавы

Стихия Лавы (яп. 溶遁; 熔遁, Йотон; Буквальное значение: Высвобождение Лавы) — улучшенный геном, комбинирующий природные преобразования чакры огня и земли для создания вулканических субстанаций, таких как лава или каучук различных свойств и применения.

Стихия Льда

Nature Icon Ice
Основная статья: Стихия Льда

Стихия Льда (яп. 氷遁, Хёотон; Буквальное значение: Высвобождение Льда) — улучшенный геном клана Юки, состоящий в комбинировании двух природных преобразований. Он позволяет пользователю свободно создавать лёд и управлять им одновременно комбинируя чакры ветра и воды. Когда пользователь высвобождает свою чакру, окружающий воздух охлаждается настолько, что выпадает снег. Лёд Хаку крайне устойчив к атакам, основанным на огне, и лишь немного подтаивает при непосредственном контакте с пламенем Саске.

Стихия Магнетизма

Nature Icon Magnet
Основная статья: Стихия Магнетизма

Стихия Магнетизма (яп. 磁遁, Джитон; Дословно: Высвобождение Магнетизма) — одна из разновидностей улучшенного генома, заключённая в комбинировании природного преобразования чакры Стихии Земли и Ветра[3] для создания магнитных сил различных свойств и применения. Некоторые шиноби Деревни Скрытого Песка, Деревни Скрытого Облака[4] и Деревни Скрытого Камня[5] владеют этим улучшенным геномом.

Мангекьё Шаринган

Мангеке Шаринган Итачи
Основная статья: Мангекьё Шаринган

Мангекьё Шаринган (яп. 万華鏡写輪眼, Мангекёо Щаринган; Буквальное значение: "Копирующий Вращающийся Глаз Калейдоскоп"). Главным отличительным признаком Мангекьё Шарингана от обычного Шарингана является его внешний вид, который изменяет форму печати томоэ. Точный узор варьируется у разных носителей, однако общими для всех являются завихрения. Обычно пробуждает от психологической травмы, вызванной смертью близкого к владельцу человека. На протяжении истории Учиха неверно истолковали это условие как необходимость собственной ответственности за смерть близкого человека, и по этой причине они разработали практику убийства своих ближайших друзей для получения Мангекьё Шарингана.[6]

Улучшенный Геном Ранмару

Ranmaru's Kekkei Genkai.svg
Основная статья: Доудзюцу Ранмару

Ранмару обладал доудзюцу улучшенного генома, которое, при активации, вызывало свечение его глаз красным цветом. Улучшенный Геном позволял ему препятствовать другим доудзюцу таким как Бьякуган,с которым связано его собственное доудзюцу, а также давал ему способность проникающего видения.

Риннеган

Rinnegan
Основная статья: Риннеган

Риннеган (яп. 輪廻眼, Риннэган; Буквальное значение: "Глаз Самсары") — считается наиболее величественным из Трех Великих Доудзюцу (яп. 三大瞳術, Сан Дайдоудзюцу, досл. "Три Великих Техники Глаз")[7], к которым также принадлежат Бьякуган и Шаринган. По слухам, владелец Риннегана ниспослан с небес, чтобы стать "Богом Творения", который установит равновесие в мире, или же "Богом Разрушения", который сведет всё в ничто.[8] Риннеган характеризует пурпурный узор, похожий на рябь на воде, который распространяется по глазному яблоку.

Улучшенный Геном Рюзецу

Ryūzetsu's Kekkei Genkai
Основная статья: Улучшенный Геном Рюзецу

Этот неназванный улучшенный геном, по-видимому, позволяет пользователю выполнить Ниндзюцу Перерождения, поскольку оно позволило Рюзецу использовать технику Перерождения Жизни Дракона. Данная техника была показана только в Naruto the Movie: Blood Prison, а Рюзецу была единственным её известным пользователем. Другие подробности, такие как: была ли способность распространённой или редкой, или могла ли осуществляться любая другая техника, использующая это умение, доподлинно неизвестны.

Улучшенный Геном Сакона и Укона

Sakon and Ukon's Kekkei Genkai
Основная статья: Улучшенный Геном Сакона и Укона

Не имеющий названия улучшенный геном Сакона и Укона даёт им уникальную возможность разделять свои тела на молекулярном уровне. Два брата обычно используют эту способность для деления между собой одного тела, но также может использоваться для слияния с телами других, а после, разрушения клеток владельца тела изнутри. Когда Сакон нуждается в помощи, Укон может пробудиться и взять контроль над определёнными частями общего тела с целью помочь брату блокировать удар. Руки и ноги Укона могут проявиться из рук и ног Сакона, что увеличивает мощь и количество наносимых ударов.

Стихия Скорости

Nature Icon Swift
Основная статья: Стихия Скорости

Стихия Скорости (яп. 迅遁, Джинтон; Быстрый Стиль) — комбинированное природное преобразование улучшенного генома, использующееся с целью мгновенного передвижения и дающее пользователю преимущество над оппонентами с бо́льшей силой нежели скоростью, таких как пользователей Чакры Повышенной Силы. Таким образом природа этой чакры делает пользователя неуязвимым по отношению к тайдзюцу.

Стихия Стали

Nature Icon Steel
Основная статья: Стихия Стали

Стихия Стали (яп. 鋼遁Коотон) — комбинация природных трансформацией Улучшенный Геном. Неизвестно, какие именно элементы включает данная стихия.

Тенсейган

Tenseigan Symbol
Основная статья: Тенсейган

Тенсейган (яп. 転生眼, Тэнсэйган; Буквальное значение: "Глаз Перерождения") — доудзюцу, которым обладал Хамура Ооцуцуки и его потомки. Оно характеризуется голубыми зрачками и радужкой в виде белого цветочного узора.

Стихия Тьмы

Nature Icon Dark
Основная статья: Стихия Тьмы

Стихия Тьмы (яп. 冥遁, Мэйтон) — комбинированное природное преобразование улучшенного генома, которое может использоваться для поглощения, управления и высвобождения чакры, взятой у оппонента. Хируко использовал техники этой природы с помощью метки на своей левой руке. Эта метка походит на два ромба, перекрывающие друг друга. Чакра поглощается верхним квадратом, в то время как высвобождается и управляется нижним.

Шаринган

Sharingan Triple
Основная статья: Шаринган

Шаринган (яп. 写輪眼, Щаринган; Буквальное значение: "Копирующий Вращающийся Глаз") — доудзюцу Улучшенного Генома клана Учиха, который выборочно проявляется у его членов.[9] Он считается одним из Трех Великих Доудзюцу (三大瞳術, Сан Дайдоудзюцу, досл. "Три Великих Техники Глаз") наряду с Бьякуганом и Риннеганом.[8]

Шикоцумьяку

Shikotsumyaku Symbol
Основная статья: Шикоцумьяку

Шикоцумьяку (яп. 屍骨脈, буквальное значение: Биение Мёртвых Костей, ) — улучшенный геном, который дает владельцу способность манипулировать структурой собственных костей (своими остеобластами и остеокластами). Наполняя чакрой свой кальций, он может манипулировать ростом и свойствами костей на свое усмотрение.[10] Кагуя Ооцуцуки обладала похожей, хотя и более смертоносной техникой обращающей в оружие костную структуру, от которой и произошло Шикоцумьяку. Этот улучшенный геном наследовали редкие потомки Кагуи, а именно немногие члены клана Кагуя, из которых только Кимимаро известен как унаследовавший эту силу. 

Стихия Шторма

Nature Icon Storm (1)
Основная статья: Стихия Шторма

Стихия Шторма (яп. 嵐遁Рантон; Буквальное значение: Высвобождение Шторма) — одна из разновидностей улучшенного генома комбинирующая природные преобразования чакры Стихии Молнии и Стихии Воды. Качественно новый элемент создаёт энергетические лучи, которые могут быть направлены на оппонента.

Идейное вдохновение

Концепция особых техник ниндзя, ограниченных кровной линией, отчасти может быть вдохновлена работами Футаро Ямады, на которого сильное воздействие оказали поздние фантастические описания ниндзя. В частности, рассказ Свитки Ниндзя Коги (яп. 甲賀忍法帖, Коога Нинпоочоо), опубликованный в 1959 году, в котором описывается столкновение двух воюющих кланов, которые путём выборочного выведения рождают ниндзя с различными изменениями, мутациями и особыми умениями, как например доудзюцу.

Прочее

  • Улучшенный геном может сохранится посредством создания Человеческой Марионетки. Это позволяет сохранить особые способности, которые были у пользователей при жизни.
  • Призыв: Нечестивое Воскрешение возвращает к жизни мёртвых людей и также может использовать все их техники. В том числе, техники улучшенного генома.
  • Улучшенный геном не стоит путать с техниками секретными техниками. Техники Хиден являются эксклюзивными для одного человека или целого клана, но только потому, что секреты их изучения и использования хранятся в тайне ото всех.

Примечания

  1. Наруто глава 361, страница 13-14
  2. С тех пор, как было заявлено, что Стихия Земли является компонентом Стихии Лавы (наряду с Огнём), Стихии Магнетизма (наряду с Ветром) и Стихии Дерева (наряду с Водой), Стихия Молнии остаётся единственным элементом, доступным для комбинации со Стихией Земли.
  3. Раса владеет стихиями Ветра, Воды и Земли. Ветер и вода создают лёд, вода и земля создают дерево, значит единственной возможной комбинацией для образования Стихии Магнетизма является сочетание стихий Ветра и Земли.
  4. Наруто глава 546, страница 1
  5. Гаара Хиден: Мираж Песчаной Бури
  6. Наруто глава 386, страница 13
  7. Наруто глава 373, страница 2
  8. 8,0 8,1 Третий Датабук, страница 313
  9. Глава 12, страница 7
  10. Глава 212, страница 2