Викия

Naruto Wiki

Хагоромо Ооцуцуки

перенаправлено с «Рикудо Сеннин»

1490статей на
этой вики
Добавить новую страницу
коммент.8 Share

Nin-dog.jpg Эта статья не завершена.

Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

Хагоромо Ооцуцуки[1]

Hagoromo pic.png
大筒木ハゴロモ
Hagoromo Ōtsutsuki

Мудрец Шести Путей (六道仙人, Рикудоу Сеннин)
Бог Шиноби (忍の神, Шиноби но Ками) [2]
Спаситель Этого Мира (この世の救世主, Коно Ё но Кьюсейшу)[3]
Появление
Манга Глава 572
Аниме Наруто Шиппуден Эпизод 329
Фильм Наруто: The Last
Игра Naruto Shippūden: Ultimate Ninja Storm 4
Появления Манга, Аниме, Фильм, Игра
Информация
Дата рождения Лев 6 августа
Пол Maleicon.png Мужской
Статус Мёртв
Рост Часть II: 186 см
Улучшенный геном Шаринган Шаринган
Хвостатый зверь Десятихвостый
Кеккей Мора Риннеган Риннеган
Классификация Джинчуурики, Мудрец
Профессия Монах
Принадлежность Land of Ancestors Symbol.svg Страна Предков (Только в аниме)
18px-Toad Symbol.svg.png Гора Мьёбоку (Только в аниме)
Клан Клан Ооцуцуки

Хагоромо Ооцуцуки (яп. 大筒木ハゴロモ, Ооцуцуки Хагоромо), более известный миру как Мудрец Шести Путей (яп. 六道仙人, Рикудо Сеннин) был легендарной богоподобной личностью, основателем учения Ниншуу и создателем мира шиноби. Он был сыном принцессы Кагуи Ооцуцуки и наряду со своим братом-близнецом Хамурой, стал первым, кто от рождения обладал мощной чакрой, унаследованной от матери. Вместе со своим братом, в битве они одолели мать, которая обратилась в ужасного Десятихвостого, и запечатали могущественного зверя внутри Хагоромо, тем самым обратив его в первого Джинчуурики.

Прошлое

Hag-Ham infants.png

Младенцы Хагоромо и Хамура.

Хагоромо, со своим братом Хамурой, родился старшим[4] из двух детей-близнецов Кагуи Ооцуцуки, принцессы, которая съела запретный Плод Чакры Божественного Древа, являющийся только раз в тысячелетие, силу которого она использовала, чтобы положить конец постоянным войнам в мире этой эпохи. По этой причине Хагоромо был рожден со способностью управлять такой же мощной чакрой, что и его мать. Даже в достаточно взрослом возрасте, братья росли, не ведая об аморальной личности матери. В то время как их родина продолжала процветать, время от времени исчезали люди, в связи со священным ритуалом Божественного Древа. Однажды, с братьями встретился Гамамару, который раскрыл им, что за вершинами близлежащих гор скрывается правда о ритуале. Сначала братья проигнорировали слова жабы, однако позже Хагоромо начал беспокоиться о местной девушке по имени Хаори, к которой был неравнодушен и которая стала частью ритуала. Когда братья заговорили с Кагуей о возможном прекращении ритуала, Кагуя отклонила их предложение, аргументировав тем, что это необходимо, пока не явится кое-кто ещё. В конце-концов решив расследовать это дело, братья в ужасе узнали, что исчезнувшие жители были принесены в жертву Божественному Древу. Это причинило немало боли Хагоромо, поэтому в своем горе он пробуждает Шаринган. Пожелав узнать больше, они отправились на поиски Гамамару. Он раскрыл им правду о том, как появилось Древо и прибыла на Землю их мать, а также как, после съедения Плода Древа ради получения великой силы, она поработила население большинства земель в Бесконечном Цукуёми, включая их отца. Приняв решение, что им нужно больше силы на тот случай, если придется противостоять Кагуе, Хагоромо начал тренироваться в сендзюцу, по очереди меняясь со своим братом, чтобы отвлекать их мать. В то время как Хагоромо быстро овладел этим искусством, Кагуя в скором времени раскрыла схему сыновей.[5]

Хагоромо уже полностью овладел сендзюцу, когда внезапно прервалась связь с Хамурой. Хагоромо, вместе с Гамамару, отправился на встречу с Кагуей, прежде позаботившись об эвакуации местных жителей. Перед самым дворцом Кагуи, Гамамару дает Хагоромо особую бумажную печать, в которой заключалась сила мудреца, накопленная за столетия. Лицом к лицу с Кагуей, они выразили свои взгляды на проблемные вопросы, однако Хагоромо был не в состоянии найти с матерью общий язык, поскольку мать сочла его неблагодарным. Затем, Хагоромо был вынужден сражаться с Хамурой, которым она манипулировала. Лишенный другого выбора, Хагоромо пришлось нанести Хамуре смертельную рану, при этом пробудив свой Мангекьё Шаринган и Риннеган, после чего он использовал дар Гамамару для исцеления любимого брата.[6]

Hag-Ham vs Juubi.png

Хагоромо и Хамура сражаются с Десятихвостым.

В ярости из-за того факта, что её сыновья собираются использовать её же чакру против её самой, Кагуя слилась с Божественным Древом, обратившись в Десятихвостого, который стремился вернуть себе чакру. Десятихвостый неистовствовал по всей земле, пока в изнурительной битве, что длилась целыми месяцами, Хагоромо и Хамуре удалось одолеть зверя и запечатать его, в результате чего Хагоромо становится его Джинчуурики, а его легендарная победа принесла ему почитание, сравнимое с богом. Исследовав технику матери, Хагоромо был в состоянии освободить мир от Бесконечного Цукуёми. В то время как Хамура решил отправиться на Луну, чтобы стеречь мать, Хагоромо остался на Земле, чтобы во странствиях найти подходящее место для каждого Хвостатого и искупить тот ущерб, который он нанес миру во время его схватки с Кагуей. Перед отправлением Гамамару предсказал Хагоромо, что однажды некий голубоглазый мальчик объединит хвостатых и свершит чудо.[7]

Во время странствий и восстановления мира, со своими знаниями о концепции чакры, а также не желая сосредотачивать настолько огромную силу внутри себя одного, Хагоромо путешествовал по различным землям, одаривая чакрой всех людей, а также распространяя свои идеалы и религию, ниншуу, что позже станет известно как ниндзюцу.[8] По словам Джирайи, его великие деяния и абсолютное желание принести мир на истерзанные войной земли сделало его повсеместно известным под прозвищем "Спаситель Этого Мира" (この世の救世主, Коно Ё но Кьюсейшу).[2][9]

В конце-концов, Хагоромо вернулся в родную деревню, которую сделал центром своего учения ниншуу. Он также полюбил одну женщину и женился на ней, во время их брака родились двое детей, Индра и Асура. К несчастью, вторые роды прошли с усложнениями, поэтому жена Хагоромо скончалась вскоре после рождения второго сына.[7] Самым искренним желанием Хагоромо было установление мира во всём мире, но эту цель нельзя было достигнуть на протяжении одной человеческой жизни. Зная это, он решил доверить свою мечту и наследие сыновьям, поэтому начал обучать их ниншуу. Старший сын, Индра, был признан Хагоромо гением от рождения, но он начал упиваться своим превосходством над другими и стал уединяться от людей. Младший сын, Асура, оказался полной противоположностью брата — он не проявлял никаких талантов или особых способностей, однако стремился преодолеть свои недостатки, становясь сильнее и взрослее из-за приложенных усилий и заводя дружбу с каждым на своём пути. Хагоромо признал тот путь, что избрал Асура, сделав вывод, что любовь и дружба являются истинным ключом к миру.[10]

TB young assemble.png

Хагоромо вместе с молодыми хвостатыми.

Вдохновлённый своим младшим сыном, Хагоромо извлёк из себя чакру Десятихвостого и использовал Технику Сотворения Всего Сущего, чтобы разделить её на девять отдельных сущностей, тем самым создав Хвостатых Зверей и затем дав каждому из них собственное имя.[11] После извлечения всех их из себя одновременно, Хагоромо оказался ослабленным и недееспособным на протяжении месяцев, хотя жизненная сила оболочки Десятихвостого всё ещё сохраняла ему жизнь.[12] Через некоторое время после создания зверей, Хагоромо сообщил им, что все они связаны друг с другом, несмотря на то, что уже являются отдельными существами. Хагоромо также сказал зверям, что однажды они снова станут единым целым, однако не так, как были изначально, и что в своё время явится человек, который покажет им истинный смысл силы.[13] Хагоромо в конце-концов запечатал оболочку Десятихвостого обратно в Луну.[14] На смертном одре, он избрал Асуру своим наследником, однако Индра, переполненный горечью и завистью, а также под влиянием Чёрного Зецу, бросил вызов младшему брату, на векар азвязав войну, которая продолжалась и после их смерти между их потомками.[15][16]

Hagoromo tablet.png

Хагоромо оставляет за собой скрижаль для потомков Индры.

Подозревая, что Индра или кто-то из его реинкарнаций попробует завладеть силой Асуры для себя, Хагоромо оставил для его наследников скрижаль с описанием своей истории в попытке заставить их одуматься.[17] Только обладатели Риннегана способны полностью расшифровать её содержимое, в то время как владельцы других доудзюцу, таких как Шаринган все ещё могут частично прочитать информацию на ней.[18] Тем не менее, без его ведома, Чёрный Зецу, воплощение воли его матери, внес изменения в содержимое скрижали, чтобы впоследствии манипулировать потомками Индры, кланом Учиха, на протяжении веков с целью заставить их активировать Бесконечное Цукуёми снова и подвести ход вещей к воскрешению Кагуи.[19] Хотя сам Хагоромо умер, его чакра и сознание уцелели и продолжили путешествовать сквозь столетия.

Личность

Хагоромо был человеком, который стремился к миру путём распространения своих идеалов по всему земному шару. Он был невероятно мудр, поскольку мог свершить огромные изменения в мире с помощью обучения людей принципам чакры и основам своей религии. Он также, по-видимому, глубоко заботился о хвостатых зверях, когда они всё ещё были с ним: он дал каждому из них собственное имя как символ их индивидуальности и сказал им, что какое бы расстояние не разделяло их, они всегда останутся едины, и что однажды их поведут верным путём.[13] По этой причине, хвостатые демонстрировали свое уважение и восхищение личностью Мудреца. Курама даже пустил слезу при мысли об его скорой кончине, предполагая, что хвостатые возможно даже считали его кем-то вроде отеческой фигуры.

При встрече с Наруто, Хагоромо проявил себя очень собранным и терпеливым, не будучи затронутым его излишней эмоциональностью. Он также показан как довольно интеллигентный человек, так, даже в юном возрасте мог судить об истинных намерениях кого-то чисто из его поведения.[5] Систематичным путем, он мог легко выучить новые формы знаний, включая различные языки и культуры, благодаря чему имел возможность без проблем подстроить свою манеру речи и диалект под стандарты, более понятные для людей другой эпохи.[20] Он также был весьма строг по поводу того, что его учения должны обязательно называться "ниншуу", отмечая, что оно, в отличие от "ниндзюцу", было создано не для военных, а исключительно для мирных целей, и довольно крепко сжал свой посох, когда Наруто не удалось уловить разницы между этими двумя понятиями.[21] В то же время, Хагоромо был весьма скромен, открыто признав свои личные ошибки и вину как отца и лидера. Несмотря на своё обожествление людьми, Хагоромо утверждал, что никто не должен обладать силой, превосходящей всех остальных, поскольку есть значительная возможность того, что такой человек станет высокомерным и возжелает ещё больше власти.

После попытки убрать разрыв, который Хагоромо ненамеренно создал между своими сыновьями и соответственно их текущими реинкарнациями, в конце-концов он сетует на то, что всё равно не смог восстановить ущерб, который сам нанес; в результате, он возлагает свою надежду только на Наруто.[22] Даже после битвы со своей матерью и признания того, что она стала злой, он всё ещё уважительно ссылается на неё.

Внешность

Young hagoromo.png

Хагоромо будучи молодым.

Хагоромо был высоким бледнокожим человеком, который обладал глубокими морщинами и четко выраженной линией челюсти в пожилом возрасте. У него были остроконечные бледно-красные волосы до плеч, а также одна косичка длиной до подбородка, висящая перед левым ухом. Кроме того, он носил козлиную бородку, которая была короче в молодости, а затем отросла до пояса в старости. Хагоромо также обладал парой роговидных выступов, простирающихся по обе стороны от его лба, белые ясные глаза[5], невыразительные брови (которые позже стали очень выраженным в старости) и красный круговой символ с двумя волнистыми узорами в центре лба. Хагоромо носил белое кимоно во весь рост с узором из шести чёрных магатам вокруг высокого воротника, под которым он носил ожерелье, которое также было составлено из шести чёрных магатам. На обратной стороне его кимоно был большой чёрный символ Риннегана с узором из девяти магатам, расположенных в три ряда.

Способности

Мудрец считается первым человеком, познавшим истинную природу чакры. Это знание, вместе с его Улучшенным Геномом, Риннеганом, позволили Рикудо создать первые ниндзюцу. Обладая этой силой, Рикудо обрёл множество последователей по всему миру, которые желали познать его учение. Так как последователей Мудреца становилось всё больше, это привело к образованию кланов ниндзя, а ещё позже – к образованию Скрытых Деревень. Роль и влияние Рикудо были огромны – он изменил курс развития всего мира, а как первый настоящий шиноби, он произвёл в нём настоящую революцию, создав тем самым мир шиноби и навсегда изменив его.

Мудрец всегда изображается с двумя предметами – один похож на большую катану, а другой напоминает посох с ключами на кольце (яп. 錫杖, шакуйо, досл. тонкая палка), явно позаимствованный из буддизма, в котором он служит как для молитв, так и как оружие.

Шаринган

Хагоромо пробудил Шаринган после того, как узнал о смерти Хаори в ритуале матери. В отличие от других обладателей, он пробудил сразу с тремя томоэ в каждом глазу.

Мангеке Шаринган

Хагоромо пробудил Мангеке Шаринган одновременно с Риннеганом, когда нанёс смертельный удар брату. Это ему позволило использовать Сусано, причем столь сильный, что мог выдержать прямой удар Биджудама Джуби.[23]

Риннеган

Хагоромо пробудил Риннеган и Мангеке Шаринган одновременно, смертельно ранив Хамуру. Он - единственный шиноби, который полностью контролировал Риннеган. Нагато, обладая Риннеганом Мадары, признался, что его сила ничто по сравнению с силами Хагоромо.

Джинчуурики

Рикудо создал первую технику, способную запечатать хвостатого в тело человека, превратя себя в первого в истории джинчуурики. Запечатав в себя Десятихвостого, Мудрец обрёл невероятную силу и чакру, намного превзойдя всё, что доступно обычному шиноби. Создание Луны на смертном одре – несомненное доказательство его могущества.

Чакра Инь-Ян

Используя чакру Инь, которая происходит из духовной энергии, и чакру Ян, которая происходит из физической энергии, Рикудо мог создать форму из ничего и вдохнуть в неё жизнь. Эта способность называется Создание Всего (яп. 万物創造, Banbutsu Sōzō). Именно эта способность была использована при создании хвостатых зверей из чакры десятихвостого.

Заветное Оружие

Рикудо обладал уникальными предметами, которые стали известны как Заветное Оружие Мудреца Шести Путей. Каждый из предметов наделён уникальной способностью, однако вместе с тем каждый требует огромного резерва чакры для своего использования. Без такого резерва, использующий рискует погибнуть от истощения. У Мудреца, джинчуурики Десятихвостого, чакры было в избытке. Пять предметов это Меч Семи Звёзд, Веер из Банановых Листьев, Красная Тыква, Янтарный Очищающий Горшок и Золотая Верёвка. Комбинируя способности Меча Семи Звёзд, Красной Тыквы и Золотой Верёвки, использующий может захватить «душу слов» жертвы, и затем захватить саму жертву и запечатать её в Красной Тыкве. Веер из Банановых Листьев может создать технику из любой из пяти стихий. Все пять предметов когда-то оказались в Деревне Облака, и, в конце концов, достались братьям Кинкаку и Гинкаку, которые использовали это оружие в своих преступных целях. Кумогакуре, однако, удалось сохранить Янтарный Очищающий Горшок, обладающий способностью запечатывать что угодно.

Часть II

Рождение Джинчуурики Десятихвостого

После того, как Ян-половина Курамы была извлечена из тела Узумаки Наруто, Хагоромо явился к нему, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию. Он рассказывает ему историю своей семьи, отметив, что его младший сын Асура переродился в самом Наруто. Понимая, что Наруто и сам это замечал, Хагоромо объясняет ему, что чакра его старшего сына Индры находится в лучшем друге Наруто, Учиха Саске. Также поясняет, что предыдущая реинкарнация Индры, Мадара, стала представлять серьёзную угрозу для мира Шиноби, приблизившись к той силе, которой когда-то обладала его мать, Кагуя.

В то время как Хагоромо просит Наруто остановить Мадару, тот благодарит его за доверие. Затем он спрашивает у Наруто, какова его цель по окончании войны. Одновременно с этим он предстаёт перед Саске и задаёт ему тот же вопрос. Выслушав ответы от обоих, Хагоромо передаёт им часть своей силы в надежде, что те защитят мир, который он когда-то сотворил. Благодаря помощи Хагоромо, они получают Режим Мудреца и Риннеган.

Удар Кагуи Ооцуцуки

Спустя какое-то время, когда Хаширама прикоснулся к нижней половине тела Мадары, Хагоромо появляется перед воскрешенными Каге и раскрывает им своё имя. Раскрыв им истоки Ниншу, он говорит о мощной версии Техники Призыва, которую он не в состоянии выполнить из-за раздачи свой силы Наруто и Саске. Он просит у них помощи.

После того, как Хагоромо наконец чувствует, что его мать наконец-то была запечатана Наруто и Саске, он призывает души всех умерших Каге, чтобы те помогли ему призвать команду 7, Биджу и Мадару в родное измерение. Поблагодарив Наруто и Саске за спасение мира, он также хвалит Какаши за его лидерские навыки. Когда Саске собрался добить Мадару, Хагоромо останавливает его, заявляя, что из-за извлечения Биджу тот и так скоро умрёт. Затем Хагоромо возвращает души Каге в загробный мир.

Хагоромо инструктирует Наруто и Саске, как нужно дезактивировать Муген Цукуёми. Несмотря на это, Саске заявляет, что у него имеются собственные взгляды на этот мир и раскрывать своё намерение устроить революцию: убить текущих Каге и получить контроль над Биджу, которых он помещает в Чибаку Тенсей. Хотя Хагоромо и знал о желании Саске из разговора с ним, он был опечален его выбором. Наруто говорит, что положит конец этой вековой вражде. Перед исчезновением, он говорит Какаши, что верит, что Наруто удастся обратить ненависть Саске в любовь и просит сенсея верить в своих учеников.

Наследие

В Других Медиа

Видеоигры

Прочее

  • Hagoromo (яп. 羽衣) означает "перо мантий".
  • Наруто называл Рикудо пришельцем и идиотом.
  • Ожерелье Мудреца может быть отсылкой на наиболее известную магатаму современности - Большую магатаму Ясакани (яп. 八坂瓊曲玉), которая является одной из трёх регалий Императора Японии. Другими двумя регалиями являются Меч Кусанаги и Зеркало Ята, которые уже были официально представлены в манге.
  • У Мудреца, Первого и Третьего Хокаге одно и тоже прозвище — Бог Шиноби.
  • Из-за способности Кинкаку и Гинкаку впитывать чакру Девятихвостого путём поедания его плоти, Четвёртый Райкаге предполагает, что они отдалённо связаны с Рикудо.
  • Слово «сеннин» (яп. 仙人) может быть переведено и как «Мудрец» (в данном случае тот, кто использует сендзюцу), и как «мудрец» (в данном случае личность, известная благодаря своей силе, мудрости и святости).

Цитаты

  • (Со слов Джирайи) «Я тот, кто принесёт мир и порядок» (「яп. 我安寧秩序を成す者」)
  • Когда вся сила сосредоточена в руках одного человека, то этот человек внушает только страх... 

Ссылки

  1. Четвёртый Датабук, страница 70
  2. 2,0 2,1 Глава 373, страница 3
  3. Глава 446, страница 10
  4. Четвёртый Датабук
  5. 5,0 5,1 5,2 Наруто: Шиппуден Эпизод 461
  6. Наруто: Шиппуден Эпизод 462
  7. 7,0 7,1 Наруто: Шиппуден Эпизод 464
  8. Глава 665, страница 6-7
  9. Глава 446, страница 9-10
  10. Глава 670, страница 14-19
  11. Глава 510, страница 11-12
  12. Глава 656, страница 8-9
  13. 13,0 13,1 Глава 572, страница 12-13
  14. Глава 467, страница 14-17
  15. Глава 462, страница 13-14
  16. Глава 681, страница 10
  17. Глава 671, страница 7
  18. Глава 467, страница 12
  19. Глава 681, страница 10-11
  20. Глава 670, страница 3-10
  21. Глава 670, страница 7
  22. Глава 692, страница 9-17
  23. Naruto: Shippuden, эпизод 462

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Хагоромо Ооцуцуки»

  • Посох

    5 сообщений
    • Похож, но не более того. У Рикудо на конце посоха просто металлический круг, а…
    • Такие посохи носят японские монахи-отшельники, которые проповедуют религиозные или идеологические учения. Теперь понятно почему посохи похожи?

Викия-сеть

Случайная вики