Викия

Naruto Wiki

Призыв: Нечистивое Воскрешение

1449статей
на этой вики
коммент.0

Призыв: Нечистивое Воскрешение[1]

Summoning Impure World Reincarnation.png
口寄せ・穢土転生, Кучиёсэ: Эдо Тенсей, Kuchiyose: Edo Tensei
Появления
Манга Глава 117
Аниме Наруто Эпизод 69
Игра Naruto: Ultimate Ninja
Появления в Манга, Аниме, Игра
Информация
Классификация Ниндзюцу, Киндзюцу
Ранг S
Класс Поддержка
Дальность Все дистанции
Ручные печати Тигр → Змея → Собака → Дракон → Хлопок
Родственные дзюцу
Основное Техника Призыва
Пользователи

Тобирама Сенджу, Орочимару, Кабуто Якуши

Призыв: Нечистивое Воскрешение (яп. 口寄せ・穢土転生, Кучиёсэ: Эдо Тэнсэй; Дословно: "Призыв: Воскрешение Нечистого Мира") — техника, которая привязывает душу умершего к живому сосуду, чтобы воскресить его в таком же виде, как при жизни, для служения пользователю техники. Изначально она была изобретена Тобирамой Сенджу, после чего объявлена киндзюцу. Орочимару переоткрыл технику десятилетия спустя и во многом улучшил её, а впоследствии Кабуто Якуши доводит её до практического совершенства.

Использование

EЕ ritual.png

Печать ритуала.

Для использования этой техники, необходимо добыть некоторое количество ДНК человека, которого пользователь собирается воскресить. Кабуто указал, что для этого часто приходится осквернять могилы, но остатков крови или органов, которые были добыты после смерти цели, может быть достаточно.[2] Другое обязательное условие — душа воскрешаемого должна находится в Чистом Мире; поэтому души, которые, к примеру, находятся в желудке Шинигами, не могут быть воскрешены, пока пребывают в нем.[3] Последнее условие — для ритуала необходима живая жертва, чьё тело будет служить вместилищем для души воскрешаемого.[2]

Fu torune edot ensei.png

Призыв Торуне с Фуу в качестве жертвы для воскрешения.

Когда все условия для призыва соблюдены, добытая ДНК используется для активации специального свитка. Активация распространяет ДНК в форме особой печати, в центре которой оказывается выбранная жертва. Затем пыль и прах окружают тело жертвы, преобразуя её тело в тело воскрешаемого; процесс, по-видимому, является очень болезненным для жертвы.[2] Сигнатура чакры жертвы полностью переписывается той, что у воскрешённого, как только он возвращён к жизни. Хотя технически жертва всё ещё жива, пока техника в действии, её тело уже никогда не будет принадлежать ей, и она умрёт, как только душа воскрешенного покинет его.

Хотя Тобирама и был создателем техники, его применение содержало два главных изъяна: воскрешённые шиноби были явно не настолько сильны, как при жизни, и он мог контролировать только ограниченное число людей.[4] Отмечалось, что Орочимару отчасти умерил эти недостатки, но именно Кабуто был тем, кто почти полностью ликвидировал их, усовершенствовав Нечистивое Воскрешение до такой степени, что сила воскрешённых приближалась к оригинальной, а контролировать можно столько шиноби, сколько захочется, без лишних затрат.[2] Из-за этих успехов, в сочетании с тем фактом, что Эдо Тенсей вообще не требует чакры от пользователя, Кабуто объявил, что эта техника является сильнейшим дзюцу в истории шиноби.[4]

Воскрешённых можно мобилизировать, как обычную пехоту, отправив их к месту назначения. При альтернативном варианте, гробы, которые содержат их, можно призвать в нужное место, однако там должен находиться кто-то, способный исполнить этот призыв. В аниме, это условие необязательно.[5]

Контроль

Talisman Zabuza.png

Талисман в голове у воскрешённого.

Единственная мера предосторожности, которую пользователь должен практиковать — степень контроля над воскрешённой душой. После первоначального призыва, пользователь способен только ограничивать её движения. В общем, этот ограниченный контроль — не проблема для пользователя, и обычно он "отключает" воскрешённого, размещая его в гроб для хранения и транспортировки, пока в нем не возникнет необходимости. Тем не менее, при усовершенствованном Нечистивом Воскрешении, когда шиноби возвращается к жизни с практически полной силой, существует возможность, что он воспротивится контролю; Орочимару отмечал, что Хаширама Сенджу мог бы освободиться от него, если бы захотел.[6]

Чтобы действительно контролировать действия воскрешённого, пользователь должен поместить в его мозг специальный талисман, обычно прикреплённый к концу куная. Дизайн талисмана обычно определяет силу контроля над воскрешённым:

  • Самый базовый уровень — воскрешённые сохраняют свою личность, из-за чего обладают свободой действии для данной им цели; тем не менее, хотят они или нет, им приходится повиноваться приказам пользователя. С одной стороны, это делает воскрешённых более эффективными в бою, поскольку они лучше знают, как пользоваться собственными способностями[7], и если они применяются против людей, которых знали при жизни, есть возможность дополнительной, психологической атаки.[8] С другой стороны, хотя они вынуждены действовать согласно желанию пользователя без всякого сопротивления[9], они могут в определённой степени противодействовать призвавшему их: так они способны принимать плохие решения, которыми может воспользоваться противник, или же давать врагам подсказки, как одолеть их.[10] Однако, несмотря на эти риски, Кабуто предпочитает этот уровень контроля.
  • Сильнейший уровень — личность воскрешённых полностью стирается, превращая их в бездумные машины убийства под полным контролем призвавшего. Пользователь полностью управляет их действиями и даже в состоянии разговаривать их устами[11] или же заставить их призвать новых воскрешённых к их месту расположения. Хотя данный способ гарантирует, что воскрешённые будут действовать согласно приказам пользователя, он менее эффективен для проявления их возможностей и требует сосредоточенности пользователя на каждоv совершённом действии, из-за чего ему трудно исполнять несколько задач одновременно. Орочимару предпочитает этот уровень. Кабуто время от времени дистанционно переписывал свои талисманы, чтобы переключиться на него, когда этого требовала ситуация.[12]

Как Кабуто, так и Орочимару были в состоянии улучшить связывающую силу посторонними методами: Кабуто использовал дополнительную чакру Орочимару из проклятой печати Анко Митараши[12], а Орочимару — клетки Сенджу.[13] Следует отметить, что любой уровень контроля создает отслеживаемую сигнатуру чакры между вокрешённой душой и призвавшим её, благодаря чему воскрешённые сенсоры могут отследить местонахождение пользователя.[14]

Свойства

Edo Tensei 2.png

Дейдара омоложен.

После первого призыва тело воскрешённого выглядит частично разложившимся: серым, с различными трещинками и прочими изъянами. Если пользователь захочет, он может омолодить вокрешённого при помещении в него талисмана контроля, тем самым восстанавливая его внешность и некоторые дефекты; по сути, это всего лишь косметическая правка, поскольку признаки разложения не ограничивают способности. Неизбежная черта воскрешённого — потемневшая склера, притом что если душа сохраняет личность, их склера серая, а у тех, чьи личности стерты, она становится полностью чёрной, радужка же — белой.[4]

Воскрешённые обладают всеми способностями, что и при жизни, в том числе улучшенным и расширенным геномами. Физически их тело в том же состоянии, что в момент смерти, включая любые увечья, которыми они могли обладать, такие как повреждённые ноги Нагато. Существуют и исключения: болезни обычно не сохраняются, также как и другие физические повреждения, которые способствовали их смерти. Однако есть некоторые противоречия в том, восстанавливается ли чужеродный материал при воскрешении: Ханзо сохранил ядовитую железу чёрной саламандры, но Мадара Учиха не получил доступ к генетическому материалу Хаширамы Сенджу, которым завладел при жизни, поэтому Кабуто пришлось искусственно воспроизвести этот материал для него.

Одежда воспроизводится в том же виде, что и на момент смерти воскрешённого, но это всего лишь поверхностная черта его тела; так, броня фактически не дает какой-либо защиты, так как состоит из того же пепельного материала, что и остальное тело. Тем не менее, воскрешённые члены Акацуки носили одежду, отличную от той, что носили при жизни. Обычно оружие также не сохраняется, и его должен добыть сам пользователь техники, из-за чего воскрешённые Семь Шиноби-Мечников Тумана имеют доступ только к тем мечам, которыми завладел Кабуто.[15] Единственное исключение — Великие Сокровища Мудреца Шести Путей у Кинкаку и Гинкаку, которые по-видимому хранились в самих телах братьев.[16]

Хотя воскрешённые в основном в том же состоянии, что и при жизни, они всё равно не могут достичь той же самой силы, даже при усовершенствованном Нечистивом Воскрешении: тело Мадары удалось полностью связать с помощью техники Искусство Мудреца: Великие Божественные Врата, которые он с легкостью разрушает, когда возвращается к жизни по-настоящему, а также, лишенный глаз, быстро одолевает Наруто в Режиме Мудреца и Сая.[17] Подобно этому, существуют вещи, которые просто не под силу воскрешённому телу, такие как доступ ко всем способностям Риннегана или же становление Джинчуурики Десятихвостого.[18]

Улучшения

Kibakufuda Tobirama.png

Тобирама использует Взаимноумножающиеся Взрывные Печати.

Одно из главных преимуществ Нечистивого Воскрешения — тот факт, что оно дарует воскрешённым бессмертные тела. Любое повреждение, которое они получают, вскоре восстанавливается, и если урон не слишком существенен, они могут продолжить атаку даже перед тем, как тело полностью регенерируется. Это было одной из главных целей, которые задумал Тобирама для техники при её создании, поскольку он заставлял воскрешённых совершать самоубийственные атаки, которые полностью "зачистили" бы местность от противника[19]; специально для этого он изобрел технику Взаимноумножающиеся Взрывные Печати. Тела воскрешённых не истекают кровью, не считая тех случаев, когда она необходима для совершения Техники Призыва.[20]

Второе преимущество техники — бесконечное восстановление уменьшающихся запасов чакры, к которым имеют доступ воскрешённые; благодаря этому, они могут сражаться вечно, а также без особых проблем использовать техники, требующие больших затрат чакры, зная, что она будет постоянно восстанавливаться.[21] Однако к ним всё ещё применимы определённые эффекты используемых ими техник, такие как разделение запасов чакры надвое у Второго Цучикаге из-за Техники Деления[22], или же создание только определённого количества клонов.[23]

Воскрешённое тело также можно усовершенствовать. Тело Мадары Учихи было восстановлено до его физического расцвета, вместо того увялого состояния, в котором оно находилось на момент его смерти; более того, он получил имплант из ДНК Хаширамы Сенджу, который дал ему доступ к Стихии Дерева, и те самые доудзюцу, с которыми распрощался при жизни.[24] В воскрешённых Джинчуурики также можно запечатать обратно их Хвостатого Зверя.[25]

Воскрешённые обладают иммунитетом к Бесконечному Цукуёми.[26]

Противостояние

Itachi ascending.png

Душа Итачи Учихи освобождается от техники.

Смерть призвавшего не отменяет Нечистивого Воскрешения, поэтому его убийство является нецелесообразным.[27] Существует только три гарантированных способа борьбы с этой техникой[4]:

  1. Извлечь душу воскрешённого из его тела, например, с помощью Всепоглощающей Печати Мёртвого Демона.
  2. Заставить призвавшего отменить технику. Очевидно, что по своей воле он этого не сделает, но можно использовать гендзюцу чтобы обмануть его и заставить использовать печати для её отмены. Последовательность печатей для отмены следующая: Крыса → Бык → Обезьяна → Тигр → Дракон → Кабан, также призвавший должен произнести "снятие" (解, Кай).[28] (Кабуто солгал Тоби, что последовательность печатей это "Собака → Лошадь → Тигр".)[4] Мудрец Шести Путей продемонстрировал способность единолично развеять Нечистивое Воскрешение, хотя и не был призвавшим.[29]
  3. Хотя это и менее надёжно, воскрешённые подвержены эмоциональному воздействию, которое позволяет им "завершить незавершённое" и освободить свою душу.[30] Однако, этот способ невозможен, если личности воскрешённых уничтожены.

После удачного применения любого из этих способов, тело призванного превращается в пыль, из которой появляется мёртвое тело жертвы. Душа может задержаться ненадолго (при этом её личность возвращается, если была подавлена ранее), чтобы произнести слова прощания или же совершить последнее действие. Души, которые освобождаются от Нечистивого Воскрешения, в процессе охватывает ореол света.[31]

По сути, Нечистивое Воскрешение невозможно отменить сразу, однако можно нейтрализовать тела самих воскрешённых. Во время Четвёртой Мировой Войны Шиноби, Объединённые Силы Шиноби выработали метод связывания воскрешённых, чтобы обездвижить их, а затем расположения печати на связывание, чтобы окончательно нейтрализовать их как угрозу. Стихия Инь-Ян, проявленная в Шарах Поиска Истины, может сводить на нет регенеративные свойства тел воскрешённых, существенно уменьшая их эффективность и даруя возможность ранить или же убить их раз и навсегда.[32]

Также, сам призванный этой техникой способен противостоять влиянию призвавшего. Итачи Учиха стал целью для Котоамацуками, которое переписало команды Кабуто новым приказом.[33] Однако, Кабуто утверждал, что контроль можно восстановить, если заново переписать талисман в голове, и он все ещё мог освободить Итачи от Нечистивого Воскрешения вместе со всеми остальными.[34] Если призванный шиноби знает особую комбинацию печатей, он может разорвать контракт призыва с пользователем; в аниме, это следующие печати: Змея → Коза → Кабан → Собака → Тигр.[35] При этом, воскрешённый получает полный контроль над собственными действиями, сохраняет все преимущества бессмертного тела и может избежать освобождения своей души при отмене техники. Мадара Учиха называет это "единственным риском техники".[21] Другой способ обрести контроль над телами воскрешённого — применение Техники Шести Путей, как в случае с Шестью Путями Пейна Обито. Поскольку Чёрные Приёмники были встроены в грудь каждого Джинчуурики, он был способен перенять на себя управление ими (вместо Кабуто) и контролировать их практически идеально. Тем не менее, и их души Кабуто все ещё мог освободить от Нечистивого Воскрешения.

Известные воскрешённые

Воскрешённые Орочимару
Имя Скрытая Деревня Причина воскрешения
Ёта (только аниме) Неизвестно Эксперимент
Минато Намиказе Конохагакуре Каге
Осои (только аниме) Конохагакуре По ошибке
Третий Казекаге (только аниме) Сунагакуре Каге
Тобирама Сенджу Конохагакуре Каге
Хаширама Сенджу Конохагакуре Каге
Хирузен Сарутоби Конохагакуре Каге

Заметки

  • Во время Уничтожения Конохи, Орочимару пытается призвать Четвёртого Хокаге, что было невозможно, так как его душа не находилось в Чистом Мире, а была запечатана, поэтому призыв провалился.[2] В манге, гроб не увидеть, однако в аниме он всё-таки появляется на миг, на нём даже можно различить кандзи 四 (Йон, досл. "четыре").[36] Но исходя из механики техники, призыв Четвёртого является несуразностью, поскольку Орочимару должен был заметить его невозможность ещё во время первоначального призыва (того, что включает ритуал).
  • В аниме, Орочимару по ошибке воскресил Осои, когда собирался воскресить Торои.
Воскрешённые Кабуто
Имя Скрытая Деревня Причина воскрешения
Амеюри Ринго Киригакуре "Знаменитая"
Асума Сарутоби Конохагакуре "Знаменитый"
Блю Би (только аниме) Кумогакуре Джинчуурики
Гари Ивагакуре "Знаменитый"
Генгецу Хозуки Киригакуре Каге
Гинкаку Кумогакуре "Знаменитый"
Глава Деревни Тоника (только аниме) Деревня Тоника Эксперимент
Даймару (только аниме) Сунагакуре По ошибке
Дан Като Конохагакуре "Знаменитый"
Дейдара Ивагакуре Акацуки
Джинин Акебино Киригакуре "Знаменитый"
Джинпачи Мунаши Киригакуре "Знаменитый"
Джиробо (только аниме) Отогакуре Слуга Орочимару
Забуза Момочи Киригакуре "Знаменитый"
Инаби Учиха (только аниме) Конохагакуре Эксперимент
Итачи Учиха Конохагакуре Акацуки
Какузу Такигакуре Акацуки
Кидомару (только аниме) Отогакуре Слуга Орочимару
Кимимаро Отогакуре "Знаменитый"
Кинкаку Кумогакуре "Знаменитый"
Кушимару Куриараре Киригакуре "Знаменитый"
Мадара Учиха Конохагакуре Угроза Тоби
Мангецу Хозуки Киригакуре "Знаменитый"
Муу Ивагакуре Каге
Нагато Амегакуре Акацуки
Осои (только аниме) Кумогакуре Поддержка
Пакура Сунагакуре "Знаменитый"
Раса Сунагакуре Каге
Роуши Ивагакуре Джинчуурики
Сакон и Укон (только аниме) Отогакуре Слуга Орочимару
Сасори Сунагакуре Акацуки
Татеваки (только аниме) Страна Железа "Знаменитый"
Таюя (только аниме) Отогакуре Слуга Орочимару
Торои Кумогакуре "Знаменитый"
Торуне Абураме Конохагакуре Демонстрация для Тоби
Утаката Киригакуре Джинчуурики
Фуу Такигакуре Джинчуурики
Фугуки Суйказан Киригакуре "Знаменитый"
Хаку Киригакуре "Знаменитый"
Хан Ивагакуре Джинчуурики
Ханзо Амегакуре "Знаменитый"
Хаяте Гекко (только аниме) Конохагакуре Эксперимент
Хейджи (только аниме) Амегакуре По ошибке
Хизаши Хьюга Конохагакуре "Знаменитый"
Чен (только аниме) Конохагакуре "Знаменитый"
Чиё Сунагакуре "Знаменитая"
Чукаку (только аниме) Храм Огня По ошибке
Чукичи Киригакуре "Знаменитый"
Шин Конохагакуре "Знаменитый"
Эй (Третий Райкаге) Кумогакуре Каге
Югито Нии Кумогакуре Джинчуурики
Ягура Киригакуре Джинчуурики/Каге

Заметки

  • Кабуто также упоминает, что хотел бы воскресить следующих шиноби[2]:
    • Джирайя: Кабуто не удалось добраться до его тела, которое находится на слишком большой глубине океана. Однако, Кабуто упомянул, что остатков крови на оружии Шести Путей Пейна может быть достаточно для воскрешения. Тоби отклонил предложение, предупредив, чтобы тот "не испытывал свою удачу".
    • Шисуи Учиха: Кабуто нигде не смог найти его тела, но предложил использовать ДНК из уничтоженного Данзо Шимурой глаза Шисуи, который находился у Тоби. На это Тоби тоже ответил советом не испытывать свою удачу.
  • В аниме, воскрешения Кабуто Чукаку и Хейджи были случайностями, поскольку он собирался воскресить Чирику и Ханзо соответственно.
    • Кабуто использует их и других неудачных воскрешённых, чтобы попытаться освободить из-под печати более сильных своих пешек. Поскольку все они были максимум уровня генина, с ними легко расправляются.[37]

Прочее

Kabuto's desk.png

Сетка и галька Кабуто.

  • Можно видеть, как Кабуто использует некую сетку, чтобы следить за воскрешёнными, которых он контролирует, где кусочки гальки представляют определённого шиноби.[4] Неизвестно, существовала ли действительно какая-то связь между камешками и воскрешёнными под контролем, или же это всего лишь его собственное удобство. В аниме, галька рассыпается, когда кто-либо из воскрешённых запечатан. Все камешки светлые, не считая того, что представляет Мадару Учиху — он, в свою очередь, чёрный.[38] В аниме, неудачные воскрешённые представлены кучками песка.[37]
  • "Эдо" (穢土, досл. "Грязная Почва") — это название, которым японские буддисты называют обычный мир, населённый непросвещёнными людьми, нынешний мир живых. Мир людей, которые ещё не освободились от загрязняющих мыслей (т.е. жадности, ненависти, заблуждения и т.д.), что и приводят к страданиям.
  • Возможный перевод для Тенсей — "Воскрешение". В самой технике, можно обнаружить как "реинкарнацию" так и "воскрешение": пожертвованное тело перерождается в тело призванного шиноби, в то время как перерожденный шиноби воскрешен из мёртвых.
  • В  Naruto: Ultimate Ninja 2, Орочимару воскрешает Третьего Хокаге, несмотря на то, что его душа не находилась в Чистом Мире.
    • Орочимару также воскрешает Забузу и Хаку, чтобы они участвовали во втором Уничтожении Конохи.
  • Изначально, в аниме Наруто, глаза воскрешённых выглядят нормальными, хотя и потускневшими. В Наруто: Шиппуден, это было исправлено, чтобы соответствовать манге.
  • Начиная с Ultimate Ninja Storm Generations, Кабуто Якуши (Форма Змеиного Плаща) использует Нечистивое Воскрешение в качестве своей абсолютной техники: он призывает Какузу, Итачи и Дейдару, которые атакуют противника с помощью техник Стихия Молнии: Ложная Тьма, Стихия Огня: Техника Великого Огненного Шара и C1 соответственно.
  • В аниме, стирая личность Ханзо, Кабуто использует несколько ручных печатей вместо лишь одной.[39]
  • В аниме, внутри сна Бесконечного Цукуёми Цунаде, Сасори использовал эту технику, чтобы воскресить армию кукловодов, которые все были способны применять Красную Секретную Технику: Спектакль Сотни Марионеток.[40]

Примечания

  1. Первый Датабук, страница 181
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 Глава 520
  3. Глава 618, страница 13-17
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5 Глава 521
  5. Наруто: Шиппуден Эпизод 318
  6. Глава 620, страница 11
  7. Глава 513, страницы 2, 17
  8. Глава 516, страница 5
  9. Глава 548, страница 14
  10. Глава 557
  11. Глава 560, страница 2
  12. 12,0 12,1 Глава 522
  13. Глава 620, страница 9-11
  14. Глава 577, страница 16
  15. Глава 523, страница 6
  16. Глава 527, страница 1-3
  17. Глава 656, страница 17
  18. Глава 614, страница 15
  19. Глава 561, страница 2
  20. Глава 548, страница 17
  21. 21,0 21,1 Глава 591, страница 17
  22. Глава 553, страница 4-5
  23. Глава 637, страница 4-5
  24. Глава 560, страница 3
  25. Глава 565, страница 1
  26. Глава 677
  27. Глава 577, страница 17
  28. Глава 589, страница 8-12
  29. Глава 691, страница 13
  30. Глава 518, страница 17
  31. Глава 589, страница 12-17
  32. Глава 642, страница 4-5
  33. Глава 550, страница 8
  34. Глава 582, страница 3
  35. Наруто: Шиппуден Эпизод 340
  36. Наруто Эпизод 69
  37. 37,0 37,1 Наруто: Шиппуден Эпизод 316
  38. Глава 575, страница 14
  39. Наруто: Шиппуден Эпизод 272
  40. Наруто: Шиппуден Эпизод 449

Викия-сеть

Случайная вики