Викия

Naruto Wiki

Мангекьё Шаринган

перенаправлено с «Мангекё Шаринган»

1260статей
на этой вики
коммент.3

Мангекьё Шаринган

Мангеке Шаринган Итачи
万華鏡写輪眼, Mangekyō Sharingan
Появления
Манга Глава 142
Аниме Наруто Эпизод 82
Фильм Наруто Шиппуден Фильм: Наследники Воли Огня
Игра Naruto: Ultimate Ninja 2
Новелла Наруто Джинрайден: День Когда Вол Выл
Появления в Манга, Аниме, Новелла, Фильм и Игры
Информация
Классификация Улучшенный Геном, Доудзюцу
Родственные дзюцу
Основное Шаринган
Производное Аматерасу,
Аматерасу: Чёрное обволакивающее пламя,
Стихия Чёрного Пламени: Кагуцучи,
Стихия Чёрного Пламени: Сусаноо Кагуцучи,
Стихия Чёрного Пламени: Ясака но Матагама,
Танец Пробужденного Зла,
Стрела Индры (только манга),
Камуи,
Камуи Райкири,
Камуи Сюрикен,
Котоамацуками,
Стихия Жара: Вращающаяся Буря Света и Чёрной Стрелы Стиль Ноль,
Сусаноо,
Сусаноо: Дробление,
Сусаноо: Разрез пленника,
Сусаноо: Цукумо (только аниме),
Тенгай Шинсей,
Копирующая Печать: Аматерасу,
Копирующая печать: Изанаги (только манга),
Цукуёми,
Техника Манипуляции Оружием (только манга),
Ясака но Магатама
Пользователи

Какаши Хатаке,
Индра Ооцуцуки,
Существо-Шпион Шарингана (только манга),
Данзо Шимура,
Бару Учиха (только аниме),
Итачи Учиха,
Ворона Итачи,
Изуна Учиха,
Мадара Учиха,
Нака Учиха (только аниме),
Наори Учиха (только аниме),
Обито Учиха,
Рай Учиха (только аниме),
Саске Учиха,
Шин Учиха (только манга),
Шисуи Учиха,
Чёрный Зецу

Мангекьё Шаринган (яп. 万華鏡写輪眼, досл. "Копирующий Вращающийся Глаз Калейдоскоп ") — продвинутая форма Шарингана, которую смогли пробудить редкие представители Учих.[1] Это доудзюцу известно как "глаза небес, что беспрепятственно видят истину всех творений" (天壌の理を掌握せし瞳, тенджоу но котовари о шоуакусеши хитоми).[2]

Обзор

Madara & Izuna

Мадара и Изуна — первые Учихи, пробудившие Мангекьё Шаринган.

Мангекьё Шаринган отличается от обычного своим внешним видом, при котором изменяется форма Томоэ внутри него. Точный узор уникален для каждого пользователя, хотя все они напоминают завихрения. Первоначально Мангекьё пробуждается от травмы, испытанной после смерти близкого для владельца человека на его глазах. На протяжении истории шиноби Учихи неправильно поняли условие получения этих глаз, поскольку решили, что потенциальный их обладатель должен убить дорогого ему человека своими руками, и из-за этого наладили практику убийства своих лучших друзей с целью приобретения Мангекьё.[3] Мангекьё Шаринган Обито пробудился сразу же после его психологической травмы, в то время как в Наруто Джинрайден Мангекьё Саске потребовалось несколько недель для полной активации.

Мангекьё Шаринган сохраняет все основные способности Шарингана, такие как применение гендзюцу и способность видеть чакру. В дополнение к ним Мангекьё дарует могущественные способности, которые различаются в зависимости от пользователей, хотя могут быть по сути похожими: так и Итачи, и Саске получили доступ к Аматерасу, тем не менее, границы использования этой техники у этих двух отличны. Способности Мангекьё могут быть не одинаковыми даже для одних и тех же глаз, поскольку Итачи получил Аматерасу в правом глазу, а Цукуёми — в левом. Как только пользователь пробуждает Мангекьё в обоих глазах[4] или же способность обеих глаз, он способен использовать Сусаноо.

Техники Мангекьё Шарингана требуют немалого количества чакры для применения. Задействование и активация Мангекьё также возлагают огромное напряжение на владельца, истощая его тело и вызывая ухудшение зрения, пока от избыточного использования он полностью не ослепнет.[5] Зрение можно восстановить, если пересадить себе Мангекьё Учихи-близкого кровного родича — в идеале родного брата — тем самым пробуждается так называемый Вечный Мангекьё Шаринган (永遠の万華鏡写輪眼, Эйен но Мангекьё Шаринган).[6] Вечный Мангекьё объединяет в себе оригинальные узоры Мангекьё того, от кого пересаживался, и того, кому был пересажен. Посему основанные на Мангекьё способности обладателя станут намного сильнее, и ему больше не придется страдать от побочного эффекта потери зрения. По словам Мадары, Вечный Мангекьё является свидетельством того, что Учиха продолжает искать что-либо на своем пути, несмотря на пережитые великие потери.[7] Если глаза разовьются в эту стадию, пользователь снова обретет все техники своих изначальных глаз. В дополнение к уникальным техникам, форма "Прямого Томоэ" (直巴, Чоку Томоэ) Вечного Мангекьё Мадары и Саске наделяет их особой изменчивостью движений во время боя.[8]

Как и в случае с любым другим доудзюцу, Мангекьё может быть пересажен человеку не из Учих, даруя им все свои способности, хотя для их использования потребуются куда большие затраты чакры. Способности Мангекьё Шарингана также можно специально запрограммировать так, чтобы они активировались при определенных обстоятельствах, либо через глаза самого обладателя или же глаза любой избранной цели; эта установка сохранится даже после смерти пользователя.[9]

Вариации

Итачи Учиха

Итачи Учиха пробудил свой Мангекьё Шаринган после того, как увидел самоубийство своего лучшего друга Шисуи Учихи, незадолго до Резни Клана Учиха.[10] С помощью левого Мангекьё он был способен использовать Цукуёми, очень могущественное гендзюцу, которое искажает восприятие времени жертвы. Правым Мангекьё он мог использовать Аматерасу, создавая неугасаемое чёрное пламя в точке, на которой фокусируется его взгляд. Поскольку Итачи пробудил оба Мангекьё, он был в состоянии использовать и Сусаноо. Применение Мангекьё довольно пагубно сказывалось на самом Итачи, поэтому если он использовал его три раза в один и тот же день, то после этого не мог поддерживать активным даже обычный Шаринган.[11] Через определённое время после смерти Итачи его младший брат, Саске Учиха, жаждущий заполучить больше силы, чтобы убить Наруто, велел Тоби пересадить его глаза себе.

Обито Учиха

Обито Учиха пробудил Мангекьё Шаринган после смерти Рин Нохары во время Третьей Мировой Войны Шиноби; сам Обито на тот момент обладал только правым глазом, однако это событие вызвало одновременное пробуждение Мангекьё и у Какаши Хатаке, который владел левым глазом Обито.[12] Обое получили доступ к Камуи, технике, способной телепортировать объекты в или из Измерения Камуи, хотя немного разными способами. Правый глаз был способен использовать ближнее Камуи, телепортирующее пользователя или тех, с кем он контактирует. Телепортируя туда отдельные части своего тела, он обретает своего рода нематериальность в этом мире и может проходить сквозь материю. Левый глаз может использовать дистанционное Камуи, создавая барьер вокруг цели, который телепортирует её.[13] В качестве цели для телепортации левого глаза пользователь также в состоянии использовать самого себя.[14] Во время Четвёртой Мировой Войны Шиноби обнаружилось, что один из глаз способен нейтрализировать эффект Камуи другого.

Мадара Учиха украл левый глаз у Какаши с целью добраться до Обито внутри измерения Камуи. Там он меняет его на свой левый Риннеган, который тогда был у Обито, тем самым возвращая оба глаза оригинальному владельцу, которым на тот момент управлял Чёрный Зецу. За это короткое время Чёрный Зецу также имел доступ к обоим силам Мангекьё. После того, как Обито освободился от контроля Чёрного Зецу, он эффективно использовал способности обеих глаз в сочетании друг с другом, но глаза были уничтожены вместе с самим Обито, когда тот был убит Обращающими в Прах Смертельными Костями Кагуи Ооцуцуки. Его душа временно возвращается в мир живых и проникает в Какаши, даруя ему свой Мангекьё и соответственно все его силы и способности и даже, более того, Сусаноо.

Мадара Учиха

Мадара Учиха был первым Учихой, пробудившим Мангекьё Шаринган.[15] Неизвестно, каковы были отдельные способности каждого из его глаз, однако он был способен использовать Сусаноо. Когда чрезмерное использование Мангекьё во время Эры Воюющих Держав привело его к слепоте, это побудило его младшего брата Изуну Учиху на смертном одре завещать свои глаза Мадаре в качестве прощального подарка ради защиты клана Учиха, благодаря чему Мадара получает Вечный Мангекьё Шаринган. Прямое Томоэ его Вечного Мангекьё даровало ему изменчивость движений во время боя.

К концу своей жизни Мадара смог развить свои глаза в Риннеган, после чего скрытно пересадил их одному ребенку, Нагато. Эти глаза в конце-концов возвращаются к Мадаре после его воскрешения.

Изуна Учиха

Изуна Учиха пробудил свой Мангекьё Шаринган вскоре после Мадары.[15] Способности его глаз как таковые неизвестны. Перед смертью Изуна доверил свои глаза Мадаре, чтобы восстановить его зрение и таким образом защитить Учих от уничтожения.[16] Несмотря на то, что Изуна предложил свои глаза добровольно, в народе считалось, что Мадара силой забрал их у него.

Саске Учиха

Саске Учиха пробудил свой Мангекьё Шаринган после смерти старшего брата Итачи. С помощью левого глаза он способен использовать Аматерасу. Правым же глазом он может изменять форму чёрного пламени или же затушить его. Поскольку он пробудил оба своих Мангекьё, он получил доступ и к Сусаноо. Первоначально Саске отказался пересадить себе глаза Итачи и обрести Вечный Мангекьё Шаринган, утверждая, что его взгляды отличаются от тех, что у Итачи. Позже он все же признает, что нуждается в большей силе, чтобы убить Наруто Узумаки, поэтому впоследствии по его просьбе Тоби пересаживает их ему. Прямое Томоэ полученного им Вечного Мангекьё как и у Мадары дарует ему изменчивость движений во время боя.

После получения половины чакры Хагоромо левый Мангекьё Шаринган Саске развивается в его уникальную версию Риннегана с шестью Томоэ.

Шисуи Учиха

Шисуи Учиха пробудил Мангекьё Шаринган неизвестным образом. С помощью каждого из своих глаз он мог использовать Котоамацуками, могущественное гендзюцу, которое манипулирует мыслями цели, притом без малейшего представления кого-либо, в том числе и самой жертвы, что ею на самом деле управляют. Тем не менее, после этого эту технику нельзя применить одним и тем же глазом снова в течение длительного периода времени.[17] В аниме пробуждение обоих Мангекьё позволило Шисуи использовать Сусаноо.

Когда Шисуи попытался применить Котоамацуками с целью предотвратить Резню Клана Учиха, его правый Мангекьё был украден Данзо Шимурой, который считал план Шисуи бесполезным и стремился защитить деревню по-своему. Опасаясь, что Данзо заберет и левый глаз, Шисуи доверил его своему лучшему другу Итачи Учихе и просил его использовать этот глаз для защиты Конохи.[18] Данзо пересадил полученный глаз себе и годами использовал его, чтобы манипулировать другими согласно своему образу мыслей, задействовав ДНК Хаширамы Сенджу, дабы сократить период восстановления Мангекьё Шисуи. Данзо перед смертью уничтожает этот глаз, чтобы таким образом его не заполучил кто-либо ещё.[19] Итачи же трансплантировал глаз Шисуи своей вороне, которую планировал использовать в намерении восстановить преданность Саске Конохе.[20] Он нечаянно использовал его на себе вместо этого, когда был воскрешен, благодаря чему смог освободиться от контроля Кабуто Якуши. Итачи сжег ворону вместе с глазом вскоре после этого, также чтобы он не попал не в те руки.

Индра Ооцуцуки

Индра Ооцуцуки был прародителем Шарингана и Мангкьё Шарингана. Незвестно, каковы были отдельные способности каждого его глаза, но он был способен использовать Сусаноо.[21]

Шин Учиха

Этот Мангекьё Шаринган уникальным образом разделяют между собой несколько (хотя и связанных) человек. Своим правым Мангекьё Шин Учиха мог телекинетически управлять любыми объектами после установления на них специальной метки.[22] Клоны Шина, из-за того, что генетически идентичны ему, обладают тем же узором Мангекьё и той же телекинетической силой.[22] Неизвестное существо также разделяет с ним узор его Мангекьё Шарингана.[23]

Узоры

Мангекьё Шаринган

Вечный Мангекьё Шаринган

Прочее

  • Изначально в аниме Итачи Учиха был показан использующим именно техники Мангекьё Шарингана без его активации как такового.[24] Это произошло, поскольку Кишимото тогда ещё не раскрыл внешний вид Мангекьё Шарингана в манге. Настоящая форма Мангекьё впервые была продемонстрирована Итачи в воспоминаниях Саске о событиях, которые привели к Резне Клана Учиха, когда он сражался с Наруто в Долине Завершения.[25]
  • Хотя Обито интенсивно использовал свой Мангекьё на протяжении более чем десятилетия, он никогда не показывал каких-либо признаков утомления или же ухудшения собственного зрения.
  • Способ получения Мангекьё Шарингана человеком очень напоминает пробуждение Учихой обычного Шарингана — для развития того и для другого требуются мощные эмоции.
  • В манге Мангекьё Шаринган Саске Учихи — единственный, у которого противоположная всем остальным расцветка: красный узор и чёрная радужка.

Примечания

  1. Глава 224, страница 7-8
  2. Третий Датабук, страницы 274-275
  3. Глава 386, страница 13
  4. Глава 464, страница 16
  5. Глава 385, страница 15
  6. Глава 386, страница 7-9
  7. Глава 662, страница 16
  8. Глава 658, страница 8
  9. Глава 681, страница 13
  10. Глава 550, страница 11
  11. Глава 148, страница 7
  12. Глава 605, страница 4
  13. Глава 276, страница 10
  14. Глава 608, страница 3-7
  15. 15,0 15,1 Глава 386, страница 6
  16. Глава 624, страница 13
  17. Глава 550, страница 12
  18. Глава 590, страница 6
  19. Глава 482, страница 13
  20. Глава 403, страница 2-8
  21. Глава 680, страница 18
  22. 22,0 22,1 Глава 700+4, страница 2-3
  23. Глава 700+4, страница 6
  24. Наруто Эпизод 84
  25. Глава 222, страница 19

Викия-сеть

Случайная вики