ФЭНДОМ

Катасукэ Тоно (яп. 遠野カタスケ, Тооно Катаске) — специальный джоунин из Команды Научного Оружия Ниндзя Конохи.

Прошлое

После Четвёртой Мировой Войны Шиноби, Катасукэ возглавил работу по помощи выжившим на войне в восстановлении от их увечий. Он разработал продвинутую форму протезов, которые позволяли людям вернуться к нормальной жизни. Одним из его пациентов был Ао. Неведомо для самого Катасукэ, он подпал под гендзюцу Ао, которое тот наложил, чтобы извлечь из него информацию для Кары.[2] Из-за этого, Катасукэ стал намного более амбициозен в своих исследованиях, до аморального уровня. В какой-то момент, он узнал о ранении Чамару, нинкена Акиты Инузуки, и связался с ней, чтобы сказать, что он сделает собаке искусственную лапу. После этого, собака полностью восстановилась, а Акита стала его ассистентом.[3]

Личность

Хотя, казалось бы, Катасукэ верен Конохе и работает ради её процветания, его главной целью всё таки являются личный успех и статус. Как очень высокомерный, безнравственный и эгоистичный человек, он сильно гордится своими научными достижениями. Катасукэ твердо убежден, что его работа — это новая эра для сражений шиноби, регулярно делая видеожурналы по ней. Он также довольно упрямый, до такой степени, что может игнорировать правила и приказы, так как, хотя Седьмой Хокаге сказал ему, что его изобретение нельзя использовать на будущих экзаменах на Чуунина для демонстрации его Коте, он всё равно сделал это. Даже после дисквалификации Боруто за использование инструмента, Катасукэ дальше пытался убедить зрителей насчет превосходства его инструментов ниндзя как полезных для деревни.

Катасукэ также показал, что он безрассуден и самоуверен, так как он тайно пробрался на сражение против Момошики Ооцуцуки, планируя убить последнего для дальнейшей рекламы себя и своего изобретения. Этот шаг показывает, что при всем его методическом подходе к науке, он мало что смыслит о сражениях, о чем свидетельствует отсутствие у его памяти про способность Момошики поглощать техники; кроме того, он даже не рассматривал потенциальную угрозу новой формы врага и в первую очередь не слушал Наруто, когда тот сказал Катасукэ не нападать на Момошики.

Однако, после битвы с Момошики выяснилось, что поведение Катасукэ было вызвано тем, что его кто-то контролировал, поскольку Шикамару заявил, что он вёл себя странно некоторое время ещё перед экзаменом Чуунина. В результате освобождения Катасукэ от влияния извне, он был очень сильно потрясен своими действиями ранее, до такой степени, что остался парализован, когда узнал об этом.[4] После процесса восстановления от шока и возвращения к своей работе, характер Катасукэ во многом остался прежним, в том смысле, что он энергично стремился продолжать совершенствование своих исследований, но он также показал искреннее беспокойство о других людях, предложив помочь Ао, когда заметил, что в работе его протеза имеются неполадки. Кроме того, он действительно восхищается опытными шиноби.

Внешность

У Катасукэ короткие коричневые волосы и карие глаза, также он носит очки. При ежедневных обязанностях, он носит полноценный белый халат ученого без протектора на лбу. В бою, он носит стандартную форму джоунинов Конохи; тем не менее, вместо стандартной красной повязки с символом Узушиогакуре на руке, он одевает белую повязку со знаком Команды Научного Оружия Ниндзя.

Способности

Хотя его способности в значительной степени неизвестны, его статус специального джоунина даёт основание предположить, что Катасукэ — довольно способный ниндзя. Он также довольно скрытен, так как был в состоянии проникнуть через временный портал Саске практически незаметно для всех. Как член Команды Научного Оружия Ниндзя и изобретатель инновационного оружия Коте, Катасукэ является очень умным человеком. Он также может быть манипулятивным, так как он использовал желание Боруто Узумаки превзойти своего отца как способ привлечь мальчика к использованию Коте. Его интеллект был даже признан Шикамару, который говорил, насколько важен блестящий интеллект Катасукэ для Конохагакуре.

Новая Эра

Арка Противостояния Момошики

Катасукэ изобретает ручное устройство, которое хранит и высвобождает Ниндзюцу по желанию пользователя. Он хотел представить его на Экзамене на Чуунина, но Седьмой Хокаге посчитал его формой жульничества и запретил его. Тем не менее, без ведома Наруто, Катасукэ дает устройство Боруто для использования его на Экзамене на Чуунина, в надежде обрести публичную известность для своего изобретения. После того, как Наруто обнаруживает это и дисквалифицирует Боруто за жульничество, Катасукэ пытается сообщить зрителям, что нет никакого смысла использовать традиционные методы ниндзюцу из-за того, как далеко продвинулись их технологии, прежде чем Момошики и Киншики напали на арену. Катасукэ и его помощник тайно последовали на миссию по спасению Наруто от двух врагов. Как только Наруто и Саске Учиха победили Момошики, Катасукэ бросился вперёд в попытке добить врага с помощью своего устройства. Однако, он тем самым случайно восстановил силу Момошики, поскольку последний мог поглощать его атаки. В результате, Катасукэ был смещён со своего поста, и его послали на исправительные работы в восстановлении деревню после нападения Момошики.

Арка Бандитов Муджина

После допроса Ибики Морино, тот пришел к выводу, что Катасукэ подпал под чей-то контроль на время экзамена Чуунина. Освободившись от контроля, Катасукэ был шокирован своими действиями. Шикамару Нара заявил, что как только Катасукэ восстановится, он вернется на свой пост в Команде Научного Оружия Ниндзя.

Арка Ао

Через некоторое время, осознавая присутствие грядущей угрозы, подобной Ооцуцуки, Наруто поручил Катасуке разработку нового оружия ниндзя, основанного на способности Риннегана Момошики, позволяющей пользователю поглощать ниндзюцу противника. Тем не менее, оружие было доведено только до состояния прототипа и ещё не могло использовать вторичную способность Момошики по высвобождению поглощённых техник. После того, как первое испытание поглощающих способностей оружия оказалось успешным, Катасукэ отправили назад в Город Рьютан, чтобы продолжить разработку. В качестве сопровождения, ему дали команду Конохамару. Хотя Боруто был открыто против этой истории с оружием, он в конце-концов согласился на миссию, и по пути к месту назначения, они встретили Ао. Пока Катасукэ занимался регулированием протеза последнего, тот, благодаря собственному опыту с войнами и продвинутыми технологиями, помог Боруто понять, что инструменты сами по себе ни хорошие, ни плохие, но всё зависит от того, как их использовать.

Прочее

  • Можно провести параллель между действиями Катасукэ и Мизуки, которые оба в начале сериала обманули сыновей Хокаге, чтобы те совершили что-то рискованное, ради собственных амбиций.

Цитаты

  • (Цитата на плакате с ним) "Наука — это стремление ко всем знаниям. Ученый должен, согласно этому стремлению, существовать ради того, чтобы быть поддержкой для всех людей."[3]

Примечания

  1. Зай но Шо, страница 38
  2. Боруто Глава 17
  3. 3,0 3,1 Боруто Глава 18
  4. Боруто Глава 11