ФЭНДОМ

Камуи (яп. 神威, досл. "Сила богов") — могущественное доудзюцу Мангекьё Шаригана, которое даёт доступ к уникальной и специализированной форме пространственно-временного ниндзюцу. Оно дарует пользователю в распоряжение две различные, но на самом деле, близкие по природе способности — телепортацию и неосязаемость.

Обзор

Kamui's Dimension

Измерение Камуи.

Камуи позволяет пользователю перемещать цели в другое измерение и из него, откуда они неспособны сбежать сами по себе. Какаши сравнил характеристики этой техники с Техникой Летящего Бога Грома, но отметил, что она выглядит намного более продвинутой, так как для исполнения не требует ни печатей, ни татуировки призыва.[3] Минато Намиказе признавал, что эта техника превосходит пространственно-временное ниндзюцу и его самого, и Второго Хокаге.[4]

Использование

Kamui transportation

Обито использует Камуи для телепортации.

Техника при активации образует спиральную воронку с центром в глазу пользователя, которая затягивает пользователя внутрь и искажает его форму, пока он полностью не перенесётся в другое измерение. Засасывая собственное тело в это искажение пространства, пользователь может телепортироваться по сути в любое желаемое место. При использовании Камуи для телепортации, всё, чего касается пользователь, будет затянуто вместе с ним,[5] а его чакру и чакру целей становится невозможным отследить.[3] С одним глазом, эта техника была достаточно быстра, чтобы позволить владельцу избежать атаки от Наруто Узумаки в Режиме Чакры Десятихвостого,[6] хотя она всё же уступает скорости, на которой перемещаются Шары Поиска Истины.[7]

Tobi ejects shuriken

Обито высвобождает множественные сюрикены из измерения Камуи.

Заключив цель в измерение Камуи, пользователь может высвободить её из своего глаза в любое время.[8] Это можно сделать с различной степенью силы, позволяя пользователю высвобождать оружие за мгновение ока и не оставляя противнику большой возможности соответственно прореагировать.[9] Несмотря на то, что Обито не всегда присутствовал внутри измерения Камуи, он мог удерживать свои цели под действием гендзюцу, пока они были там заключены, тем самым сохраняя их в недееспособном состоянии в течение длительных промежутков времени.[8]

Камуи способно синхронизироваться с другими пространственно-временными ниндзюцу, даруя пользователю доступ к измерению техники, с которой оно синхронизировалось, а также со всеми остальными связанными с ним измерениями.[10] Как только измерение помечено, пользователь может свободно перемещаться между ним и собственно измерением Камуи.[11]

Левый глаз

Kamui left effect

Какаши использует Камуи на расстоянии.

Левый глаз Обито даёт возможность исполнять дистанционную версию Камуи, которая может телепортировать любые объекты в поле зрения пользователя. Для этого, сначала создаётся пространственный барьер вокруг цели, размер и местоположение которого остаётся на усмотрение пользователя, а когда тот концентрируется на цели внутри, пространство в центре барьера искажается и затягивает всё, что находится внутри него, в другое измерение.[1] Размер барьера можно расширить, из-за чего Дейдаре пришлось отлететь подальше в попытке избежать его эффекта.[12]

Правый глаз

Tobi intangible

Обито использует Камуи на себе, чтобы пройти сквозь тело Минато.

Правым глазом Обито можно использовать версию Камуи ближнего действия, которая способна телепортировать только цели, которые находятся непосредственно рядом с пользователем; физический контакт с ними, по-видимому, является обязательным требованием.[13] Тем не менее, этот глаз также даёт доступ к уникальной вариации телепортации, по сути своей похожей на неосязаемость. При её активации, любая часть тела пользователя, которая перекрывает другой объект, невидимо отправляется в измерение Камуи, что создаёт впечатление, будто пользователь способен проходить сквозь твёрдую материю.[14] Перекрыв всё своё тело целиком, пользователь может полностью скрыть своё присутствие и стереть все следы своей чакры. Это также позволяет ему перемещаться через землю, благодаря чему он может внезапно атаковать противника из-под низа.[15] Неосязаемость можно распространить на любой другой объект, которого касается пользователь в момент активации,[16] и она действует на цель до тех пор, пока пользователь сохраняет физический контакт хотя бы с какой-то её частью.[17] Эта способность позволяет владельцу обойти даже сильнейшие барьерные ниндзюцу.[4]

Оба глаза

  • Обито синхронизирует Камуи с Ёмоцу Хирасакой.
  • Обито формирует портал между двумя измерениями.

Когда оба глаза используются вместе на одной и той же цели, телепортация происходит в два раза быстрее, нежели с помощью только одного, превосходя в скорости даже Шары Поиска Истины, используемые в качестве снарядов.[18] При наличии обоих глаз, пользователь может создать два искажения пространства одновременно и соединить их друг с другом. Это было продемонстрировано, когда Обито использовал дистанционное Камуи левого глаза, чтобы синхронизироваться с Ёмоцу Хирасакой, а затем — ближнее Камуи правого глаза, чтобы телепортироваться через портал техники в иное измерение.[19] Пользователь также способен создавать портал в точке, куда направлен его взгляд, чтобы соединить между собой два различных измерения.[20] Использование обоих глаз в сочетании с Силой Шести Путей позволяет пользователю улучшать другие свои техники, затягивая цели, поражённые такими техниками, в измерение Камуи.[21]

Недостатки

Так как эта техника разделена между двумя глазами, владелец одного глаза может противодействовать владельцу другого, из-за чего для двух различных пользователей становится бессмысленным применять Камуи друг на друге напрямую.[22] Правый глаз способен сводить на нет эффект Камуи левого даже за пределами тела своего пользователя, как это сделал Обито, когда нейтрализировал попытку Какаши обезглавить Демоническую Статую Внешнего Пути с помощью Камуи.[23] Даже если владельца глаза успешно заключить в другое измерение, он, как пользователь этой техники, просто телепортируется назад в реальный мир, конечно, при условии, что у него для этого достаточно чакры.[24]

Мангекьё Шаринган является доудзюцу такой природы, что частое его использование влечёт за собой цену постепенной потери зрения для пользователя. Поскольку Мангекьё и выступает источником Камуи, использование техники в быстрой последовательности подвергает глаз значительному напряжению и в конце-концов приводит к слепоте, хотя это также подвергало риску и тело Какаши. Из-за того, что его глаз — пересаженный, напряжение, испытываемое телом Какаши, стало намного более тяжелым, нежели то, которое испытывал бы Учиха, в связи с тем, что он не принадлежит к членам клана,[1] а частое исполнение Камуи, как было показано, вызывало кровотечение из глаза.[6] Какаши в начале был способен использовать его лишь три раза, после чего уже не мог двигаться, а его прицельность и контроль над размерами барьера были далеки от совершенства.[12] Со временем, его прицельность и контроль улучшаются, благодаря чему он был способен телепортировать маленькие и быстро движущиеся объекты, как, например, гвоздь.[25] После дальнейшего улучшения, он был в состоянии переместить настолько массивные объекты, как голова Демонической Статуи, хотя ему требовалось время, чтобы накопить нужное для этого количество чакры.[26] После получения чакры Курамы, Какаши получает возможность телепортировать такие огромные объекты, как Гьюки, в другое измерение и позже высвободить хвостатого зверя из глаза обратно,[27] равно как и применять Камуи чаще, нежели он был бы способен в нормальном состоянии. Какаши оценил, что полученная чакра Курамы усилила его использование Камуи примерно в три раза в отличие от обычного.[28]

Vlcsnap-2013-12-11-20h55m03s31

Эффект того, что Обито получил урон в измерении Камуи, отображается в реальном мире.

Главной слабостью правого глаза выступает тот факт, что пользователь должен оставаться материализованным для использования телепортации Камуи, в результате чего образуется небольшое окно времени, во время которого пользователь становится уязвим.[29] Этот недостаток также означает, что пользователю нужно материализоваться и при высвобождении объектов из измерения Камуи, и это выливается в аналогичную уязвимость.[30] Кроме того, части тела владельца, расположенные в измерении Камуи, всё ещё могут взаимодействовать с любыми объектами, которые так же попадают в это самое измерение, поэтому пользователя можно ранить такими объектами.[31] Обито мог сохранять эффект неосязаемости примерно пять минут максимум, и перемещение себя в другое измерение происходило медленнее, нежели перемещение других людей или предметов.[32] После становления Джинчуурики Десятихвостого, Обито обнаружил, что больше не может использовать Камуи для прохождения сквозь материю.[33] Мадара как Джинчуурики Десятихвостого был способен телепортировать себя в измерение Камуи с помощью левого глаза Обито, тем самым подтверждая, что некоторые аспекты техники всё ещё работают в этом состоянии.[34]

Использование Камуи для его синхронизации с другими пространственно-временными ниндзюцу требует невероятного количества чакры. Более того, создание порталов между отдельными измерениями, особенно между теми, которые располагаются далеко друг от друга, возлагает значительное напряжение на глаза пользователя, от чего они начинают кровоточить.[11]

Идейное вдохновение

Камуи — это название божественного существа в мифологии Айну, хотя оно практически никогда не пишется в кандзи в современности. В более широком контексте в Японии, Камуи означает могущество и великолепие богов, в частности Ками синтоизма.

Прочее

  • В отличие от всех других пользователей Мангекьё Шарингана, постоянное использование Камуи Обито, похоже, не вызывало у него ухудшение зрения.
  • В Наруто Фильм: Путь Ниндзя, Создании Акацуки и нескольких эпизодах аниме, Обито был показан использующим Камуи без активации своего Мангекьё.
  • В нескольких сценах в аниме, Обито отправлял цели в измерение Камуи без установления с ними физического контакта.[35][36] Подобным образом, в манге, он, по-видимому, телепортировал Сакуру Харуно из измерения Камуи, не дотрагиваясь до неё.[37]
  • Хотя телепортация объектов на расстоянии является способностью левого глаза, Обито был способен использовать правый глаз, чтобы телепортировать Обращающие в Прах Смертельные Кости Кагуи.[38] Подобным образом, Какаши удалось использовать телепортацию левого глаза на самом себе, в такой же манере, как работает Камуи правого глаза.[39]
  • В аниме, внутри сна Бесконечного Цукуёми Цунаде, версия Хизаши Хьюги из романа Джирайи могла исполнять технику, подобную Камуи.
  • Пространственно-временные ниндзюцу Шина Учихи, Нуэ и Киншики Ооцуцуки продемонстрировали похожую на Камуи механику действия.

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Третий Датабук, страницы 240-241
  2. Четвёртый Датабук, страница 242
  3. 3,0 3,1 Наруто Глава 395, страница 10
  4. 4,0 4,1 Наруто Глава 502, страница 11
  5. Наруто Глава 509, страница 6-7
  6. 6,0 6,1 Наруто Глава 598, страница 12
  7. Наруто Глава 666, страница 5-6
  8. 8,0 8,1 Наруто Глава 520, страница 8
  9. Наруто Глава 598, страница 4-6, 9-12
  10. Наруто Глава 683, страница 14-15
  11. 11,0 11,1 Наруто Глава 685, страница 5, 9-12
  12. 12,0 12,1 Наруто Глава 276, страница 4-11
  13. Наруто Глава 684, страница 1
  14. Наруто Глава 597, страница 7-8
  15. Наруто Глава 475, страница 2-3
  16. Наруто Глава 467, страница 5
  17. Наруто Глава 595, страница 15
  18. Наруто Глава 666, страница 13-15
  19. Наруто Глава 685, страница 3-4
  20. Наруто Глава 685, страница 7-8
  21. Наруто Глава 689, страница 1-3
  22. Наруто Глава 487, страница 4
  23. Наруто Глава 595, страница 12-13
  24. Наруто Глава 608, страница 3-8
  25. Наруто Глава 424, страница 16-17
  26. Наруто Глава 595, страница 11
  27. Наруто Глава 610, страница 17
  28. Наруто Глава 617, страница 3-4
  29. Наруто Глава 475, страница 5
  30. Наруто Глава 598, страница 9
  31. Наруто Глава 597, страница 4-11
  32. Наруто Глава 510, страница 2-3
  33. Наруто Глава 643, страница 5
  34. Наруто Глава 674, страница 17
  35. Наруто: Шиппууден Эпизод 205
  36. Наруто: Шиппууден Эпизод 208
  37. Наруто Глава 675, страница 1-2
  38. Наруто Глава 686
  39. Наруто Глава 655