ФЭНДОМ

Tekuno weapons

Шиноби, использующий букидзюцу.

Использование ниндзя оружия в бою известно как "букидзюцу" (яп. 武器術, Букиджюцу; Буквальное значение: Техники Оружия). Все ниндзя используют оружие в тот или иной момент своей карьеры, но не все делают это регулярно.

Оружие может быть полезным как при непосредственном использовании на поле боя, так и в в сочетании с различными техниками. В арсенале ниндзя оружие часто имеет уникальный дизайн, специальные способности или особенности, которые учитываются при сочетании его с другими техниками. Ниндзя часто покрывают свое оружие собственной чакрой, чтобы изменить его свойства в процессе, называемым поток чакры. Со временем конкретное оружие или набор оружия может получить особую известность, как например, Бесценное Оружие Мудреца Шести Путей. Оружие всех видов - популярное или редкое - часто запечатано в свитках или в ином предмете для удобства транспортировки и доступности в бою.

Умение создавать новое и мощное оружие определённым человеком ценится его деревней, союзниками или клиентами; в аниме, Деревня Такуми когда-то была главным поставщиком оружия в мире ниндзя.

Подкатегории

Некоторые виды оружия используются достаточно часто в сериях Наруто, чтобы считаться специализированной дисциплиной в рамках более широкой классификации "букидзюцу":

  • Использование сюрикенов или кунаев, как правило в качестве метательного оружия, называется "сюрикендзюцу" (手裏 剣 術, буквально означает: меч, скрытый в техниках руки). Все ниндзя в некоторое степени учатся сюрикендзюцу с самого раннего возраста, члены клана Учиха были отмечены как специалисты в этой области. Даже те, кто не имеет особой склонности к сюрикендзюцу, держат запас сюрикенов и кунаев с собой на каждой миссии.
  • Владение мечом называется "кендзюцу" (剣 術, буквально означает: Техника Меча). Это один из наиболее распространенных видов оружия в сериях Наруто, особенно популярный среди ниндзя Кумогакуре и Киригакуре; последняя даже известна своими Семью Шиноби-Мечниками Тумана.
  • Использование взрывных печатей, будь то ловушки или способ сделать снаряды опаснее, похож на существовавшее в реальном мире "каякудзюцу" (火 薬 術, буквально означает: Техники Пороха). Боевой стиль Ханзо был показан как усложнённое использование взрывных печатей, превосходящее большинство ниндзя, поскольку он сочетал их со своей Стихией Огня, чтобы создать разрушительные техники.
  • Использование посоха или бо в ближнем боя называется "бодзюцу" (棒 術, буквально означает: Техники Посоха). Члены клана Акимичи часто предстают использующими бо в бою. Личный призыв Третьего Хокаге, Энма, может преобразоваться в большой посох, которым Третий владеет с большим мастерством.
  • Чтобы использовать марионетку в бою различными способами, требуется Техника Марионетки, которой нет эквивалента в реальном мире. Хотя ниндзя из нескольких деревень были замечены манипулирующими марионетками, это наиболее распространено среди ниндзя Деревни Скрытого Песка.
  • Использование веера войны как оружие или как щит похоже на существовавшее в реальном мира "тэссэндзюцу" (鉄 扇 術, буквально означает: Техника Железного Веера). Ниндзя из Деревни Скрытого Песка, например Темари, чаще используют вееры войны, чтобы облегчить их ниндзюцу, базирующиеся на ветре.
  • Использование кусаригамы называется "кусаригамадзюцу" (鎖 鎌 術, буквально означает: Техника Цепного Серпа). Ханзо был показан регулярно сражающимся с помощью кусаригамы. Хидан владел Косой с Тремя Лезвиями в манере, подобной кусаригаме.
  • Использование лука и стрел как оружия дальнего боя называется "кюдзюцу" (弓 術, буквально означает: Техника Лука). Лук и стрелы используются очень редко в сериях Наруто, и они, как правило, являются модификацией чакры; например Сусаноо Саске Учихы и Паучий Лук Войны: Ужасный Раскол Кидомару.